За 20 лет из разных дорожных передряг нам с мужем Александром удавалось выбраться с минимальными потерями. Вероятно, причина в том, что мы сами стараемся не отказывать в помощи. Новогодние праздники в 2009 году стали для нас временем возврата долгов.
Новый год мы решили встретить с друзьями на турбазе «Звезда». Она находится в 500 км от Екатеринбурга в предгорье Главного Уральского хребта, практически на границе Европы и Азии. От Североуральска через несколько полуразрушенных мостов к ней ведет лесовозная дорога, летом труднопроходимая для легковых автомобилей. Зимой проехать проще, особенно если недавно трактор прочистил дорогу.
На «Звезде» нет ни сотовой связи, ни электричества. Отопление печное. Вечером на несколько часов сторож заводит генератор, и территория базы освещается фонарями.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
Декабрь 2008 года выдался малоснежным. По дороге в Североуральск мы сокрушались, что зря везем с собой лыжи. В лесах торчала едва припорошенная снегом трава. Но стоило нам свернуть в горы, как сугробы по обочинам встали в человеческий рост.
Чудеса начались перед турбазой. Мы припарковали машины на обочине дороги, переобулись в валенки и выгрузили все наши вещи: кучу продуктов, теплые вещи, лыжи. Все это предстояло тащить на себе по сугробам еще 1,5 км. Но тут из леса выехал снегоход с большими пустыми санями. Оказалось, что один из гостей «Звезды» вернулся к машине по каким-то своим делам. Он предложил довезти наш скарб.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
Вечером 31 декабря мы расположились в общем гостевом зале. За соседними столами оказались еще две компании. Мы быстро подружились.
Новый год планировали встретить приблизительно, потому что ни радио, ни телевидения в этой глуши не было. И вдруг услышали речь Владимира Путина. От радости, что праздник встречаем под бой курантов, мы даже не сразу сообразили, что нас поздравляет не тот президент. В мае 2008 года на этот пост был избран Дмитрий Медведев. Оказалось, что наши соседи на ноутбуке включили запись прошлого года.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
В первый день нового года мы гуляли по заснеженной тайге, катались на лыжах, валялись в сугробах. К вечеру собрались в общем зале у огня. И не сразу заметили, что в компании появился новенький. И не один, а с лайкой.
Он попросил нас помочь ему вернуться домой. Оказалось, что 31 декабря он ехал с охоты домой в Североуральск. На перевале не справился с управлением и его УАЗ вылетел в сугроб. Парень взял собаку и всю ночь шел пешком. К обеду следующего дня пришел на «Звезду».
Наш товарищ Дмитрий согласился отвезти его домой, чтобы там горе-охотник нашел полноприводный «Урал», который вытащит его машину. Но было одно условие: парень должен был привезти нам канистру бензина, иначе бы до ближайшей заправки мы не дотянули.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
1 января в 22:00 мы впятером отправились в Североуральск: Дима, охотник, мы с Сашей и моей подругой Олесей за компанию. Дорога, местами уже занесенная снегом, вела через несколько горных перевалов. Ни людей, ни машин мы долгое время не встречали. Но на полпути к высшей точке перевала «Еловая грива» стоял ПАЗ. Автобус буксовал и никак не мог забраться в гору. Вокруг прыгали два мужичка в городской одежде.
Оказалось, что группа туристов арендовала машину для заброски в район Главного Уральского хребта. Ни водитель, ни сопровождающий его приятель понятия не имели, какая дорога их ждет. К месту назначения они добрались без приключений, а вот на обратном пути на «городской» резине забраться в гору не смогли.
Вытянуть автобус нашей «Хондой» было невозможно. Толкать тоже без толку. Связи не было. Мы договорились, что в Североуральске вызовем на помощь спасателей.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
До цивилизации мы добрались в полночь. Высадили охотника с собакой и начали дозваниваться спасателям. Сонная диспетчер предложила нам дождаться утра, когда появится начальник и примет решение об эвакуации автобуса. Этот вариант нас не устраивал, парни могли замерзнуть. Бензин у них заканчивался.
Мы начали объезжать дворы, возле которых были припаркованы грузовые «Уралы». Таких было немало, но ехать в горы при минус 30, да еще в ночь на 2 января никто не хотел. В одном из домов нас встретил мужик в трусах, бушлате и с ружьем. И тоже отказался помочь. А те, кто и рад был подзаработать, не смогли завести машины.
Саша минут 40 ругался с диспетчером, чтобы связала нас с руководством. Когда она узнала, что в автобусе только двое человек, то сказала: «Ну если бы было десять, тогда бы может и поехали…» В итоге удалось добиться обещания, что утром трактор пойдет чистить дорогу и вытащит автобус. Нам же было предложено спасти водителя и его товарища самостоятельно, забрав с собой на турбазу.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
На обратном пути злополучный автобус мы нашли в сугробе под перевалом. Он все-таки смог подняться в гору, но на спуске не справился с управлением и зарылся передними колесами в заснеженную обочину. Водитель с товарищем тщетно пытались его вытолкать. Саша с Димой взялись за лопаты и топор. Общими усилиями мы вытащили ПАЗик. Он поехал в Североуральск, а мы в три часа ночи без приключений вернулись на базу.
На следующий день охотник привез нам обещанную канистру бензина.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|
3 января пара наших друзей рано утром уехали домой в Екатеринбург. Мы же собрались в путь только после обеда. Дорога была расчищена.
Дымок впереди заметили издалека. Посреди зимника горел костер, а вокруг него в складных стульях с комфортом расположились наши ребята. Они налетели на камень под снегом и пробили картер, моторное масло вытекло. На его остатках и развели костер. Машина двигаться не могла. Мы взяли их на прицеп и отбуксировали в Североуральск.
На этом спасательные операции закончились. До Екатеринбурга мы добрались уже без приключений.
Фото: Дарья Борисова, 66.RU |
---|