Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глава комитета благоустройства объяснила, почему ДЭУ плохо чистят улицы от снега. У них на это 7 причин

20 декабря 2021, 19:20
Глава комитета благоустройства объяснила, почему ДЭУ плохо чистят улицы от снега. У них на это 7 причин
Фото: Антон Буценко, 66.RU
В Екатеринбурге с выходных идет снегопад. Из-за обильных осадков дороги и тротуары в городе замело. Расчистить улицы сотрудники коммунальных служб за прошедшие три дня так и не смогли. И на это есть несколько причин, которые озвучила председатель профильного комитета Тамара Благодаткова. Среди них — большое количество припаркованных авто вдоль тротуаров, дефицит водителей в ДЭУ и износ уборочной техники.

В Екатеринбурге с вечера субботы, 18 декабря, идет снег. Только за последние два дня выпало 11 миллиметров осадков. Из-за непогоды и плохой уборки улиц в городе возник транспортный коллапс — утром 20 декабря пробки в городе составили 9 баллов, к вечеру они выросли до 10 баллов.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Проблему плохого содержания дорог и тротуаров зимой обсудили на заседании Общественной палаты Екатеринбурга. Председатель комитета по благоустройству Тамара Благодаткова признала, что к этой работе есть масса вопросов. «Мы получаем замечания от горожан и стараемся оперативно устранять их. В такой работе, как уборка, без замечаний не бывает», — сказала она.

В ходе своего выступления чиновница озвучила причины, мешающие хорошо убирать город зимой:

Фото: Антон Буценко, 66.RU

1. Невозможность никакими методами сколоть или убрать «глазурь», образующуюся на тротуарах после снежного дождя. Дело в том, что использовать химические реагенты на этих участках в большом количестве нельзя — только фракционированный песок.

2. Износ уборочных машин. «Последняя крупная закупка в городе была в 2012 году. После этого мы подкупали технику, но это маленькие партии. В ближайшее время мы планируем приобрести в лизинг 79 единиц техники», — пояснила Тамара Благодаткова.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

3. Большое количество припаркованных автомобилей вдоль тротуаров. По ее словам, «выполнять зимнюю уборку в таких условиях практически невозможно».

4. Большое количество работников не проводят «ворошение снега» с газонов (по сути, это раскидывание снега с газонов на тротуары. «Ворошение» должно ускорять таяние снега). «Про это, к сожалению, многие забыли. Это большой ручной труд, машинами этого не сделать», — сказала чиновница.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

5. Нехватка снегоплавильного пункта на базе крупных канализационных коллекторов. «Мы уже нашли одно место благодаря «Водоканалу». В следующем году начнем проектировать такой снегоплавильный пункт. Это позволит оперативнее вывозить снег из центра Екатеринбурга», — уточнила Благодаткова.

6. Нехватка водителей снегоуборочной техники. «Началась крупная стройка трассы Екатеринбург — Казань, и из-за того, что у нас (в ДЭУ) очень много водителей работают вахтовым методом (в основном из Башкирии), они, конечно на эту стройку многие ушли. Там предлагают высокую зарплату — от 80 000 рублей, да и им удобно — рядом с домом. В итоге мы на сегодня получили серьезный отток — свободно 139 вакансий. Для нас это много. Но пока на них приходят не очень профессиональные люди», — рассказала глава профильного комитета.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

7. Нехватка мест для складирования снега, оборудованных по всем требованиям. Сейчас «от и до укомплектован» только полигон в Орджоникидзевском районе. Всего, по словам Благодатковой, в городе восемь таких пунктов — они работают, но оборудованы не до конца. Полностью привести такой пункт в соответствии со всеми нормами стоит 46 млн рублей. В следующем году в городе планируют начать стройку снежного полигона в Железнодорожном районе.

Также Тамара Благодаткова отметила, что снегоприемные пункты расположены далеко: «плечо перевозки» — 14 км.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Во время обсуждения вопроса член Общественной палаты Екатерина Петрова предложила несколько вариантов решения проблемы:

  • передать содержание тротуаров, остановок и газонов от ДЭУ к коммерческим подрядчикам. Это поможет решить проблему недофинансирования ДЭУ и развить конкуренцию на этом рынке;
  • депутатам гордумы пересмотреть отдельные положения в правилах благоустройства города в части организации работы снегоприемных пунктов. Для этого нужно сформировать рабочую группу, в которую войдут профильные специалисты, чиновники, депутаты и общественники;
  • устранить нарушения экологического законодательства при утилизации грязного снега (укомплектовать «от и до» и обустроить по всем необходимым принципам все снежные полигоны Екатеринбурга);
  • пересмотреть систему качества работы ДЭУ.
Фото: Антон Буценко, 66.RU

Всего за четвертый квартал 2021 года в Екатеринбурге вывезли 123,5 тысячи тонн снега. Из них более 12,8 тысяч тонн — в последние трое суток, когда был сильный снегопад (только за последние два дня выпало 11 миллиметров осадков).

При этом руководителя городского антикоррупционного центра Transparency International (организация входит в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента) Екатерину Петрову удивила методология расчета объемов вывезенного снега в городе. Для нее «стало открытием», что после снегопада чиновники берут фактические данные Гидрометцентра о количестве выпавших осадков и делят эту цифру на всю площадь объектов улично-дорожной сети муниципалитета.

«То есть, когда нам сообщили, что за трое суток вывезено 13 тысяч тонн снега... Предполагается, что вывезли весь снег, выпавший на дороги и тротуары с погрешностью в 5%, допустимой муниципальным заданием ДЭУ. По факту получается, что никто ничего не считает и все цифры довольно гипотетические», — сказала она.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

Председатель комитета благоустройства Тамара Благодаткова не стала отрицать, что в комитете действительно используют такие данные Гидрометцентра:

«Да, мы применяем их, но для расчета по формированию бюджета. Но никак не для оплаты объемов вывезенного снега. Для этого ежемесячно все транспортные средства ДЭУ взвешивают вместе со снегом и записывают, на какой машине сколько снега можно перевезти. Как следят за объемами вывезенного снега: на месте погрузки специалисты делают отметку, какая машина уехала, потом на снежном полигоне отмечают, сколько рейсов за день делает та или иная машина и уже на следующий день начальник участка подводит итоги исходя из данных, которые ему передали».

Эти расчеты, по ее словам, могли бы облегчить нужное количество весовых станций, но их в городе не хватает. До конца этого года в мэрии собираются запроектировать один такой объект.

В итоге на заседании Общественной палаты Екатеринбурга ее члены решили за три дня оформить все предложения по улучшению ситуации с уборкой улиц и передать их в комитет по благоустройству.

  • 16 декабря в отношении мэрии возбудили административное дело по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ («Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений») из-за гололеда на дорогах. Для устранения нарушений городским властям выписали восемь предписаний.
  • На зимнее содержание дорог в этом году потратили 1,1 млрд рублей, летом и весной уходит меньше — около 400 млн рублей. Работают в городе 623 единицы уборочной техники.