Специальный подвижной состав будет тестировать контактную сеть и рельсовый путь. «Для технического прогона используется вагон, оборудованный специальными измерительными приборами и оснасткой, который движется по путям со скоростью два километра в час. В соответствии с объемом тестируемого участка, на работу потребуется семь дней», — сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области.
По данным ведомства, готовность трамвайной линии на территории Верхней Пышмы составляет 99%, на территории Екатеринбурга — 90%. Остались работы только по благоустройству прилегающей территории. Их выполнят весной.
- Четырехстороннее соглашение между правительством области, администрациями двух городов и УГМК подписали еще в 2015 году, строительство анонсировали в 2018-м и обещали закончить к ноябрю 2020. Но сроки много раз сдвигали.
- В мае этого года региональное правительство заключило концессионное соглашение о создании системы межмуниципального электрического наземного транспорта общего пользования с компанией «Верхнепышминский трамвай» (входит в группу «Мовиста Регионы»).
- В рамках соглашения в Пышме построят современное высокотехнологичное депо, которое пока находится в стадии проектирования. Осенью в его основание заложили первый камень. Также договор предусматривает покупку 1 односекционных низкопольных трамваев. Объем инвестиций в проект — около 1,9 млрд рублей.
- Общая протяженность трамвайной линии составляет почти 18 километров, на ней запланировано обустроить 25 остановок. Время пути между Екатеринбургом и Верхней Пышмой на трамвае составит 20–30 минут. Предполагается, что в сутки этим маршрутом будут пользоваться 11 тысяч человек.