Городские власти рассматривают разные варианты решения проблемы с пробками на улице Малышева. С одной стороны, улица является одной из главных в городе. С другой — для городской магистрали ее пропускная способность недостаточна. Как посчитал активист «Городских проектов» Алексей Кофман, в вечерний час пик троллейбус преодолевает расстояние от одной остановки до другой за шесть минут (хотя без пробок может и за две минуты), а средняя скорость движения составляет 6 км/ч.
Из-за окружающей застройки и узкого тротуара расширить дорогу сложно: лишнюю полосу для транспорта можно организовать, только пожертвовав парковочными местами. В этом случае стоянка у магазинов и кафе, находящихся на первых этажах зданий, будет невозможна, что уменьшит количество посетителей.
В прошлом году екатеринбургские власти выносили проект перестройки Малышева на общественные обсуждения, но в итоге от него решили отказаться из-за негативной реакции горожан, бизнеса и контролирующих органов. План как раз предусматривал замену парковочных мест на отрезке от Московской до Красноармейской на выделенную полосу для общественного транспорта.
В актуальном проекте выделенка предполагается только на коротком участке — от Сакко и Вацетти до Хохрякова, больше нигде.
Однако участники саммита «Арх Евразия» предложили местным чиновникам вариант, позволяющий сделать выделенный ряд для автобусов и троллейбусов, сохранив при этом пропускную способность улицы. Например, заместитель службы движения «Мосгортранса» (предприятие курирует общественный транспорт в столице) Дмитрий Грубый назвал четыре способа сделать Малышева быстрее для общественного транспорта.
Начальник отдела организации дорожного движения Владимир Галаков считает, что эти нововведения возможны при капитальном ремонте улицы Малышева, который пока не запланирован — нет нового проекта и денег.
На что ему ответили, что можно нанести разметку.
— Делать одну выделенную полосу на дороге в две полосы в одну сторону и без проведения реконструкции, на наш взгляд, нецелесообразно. Условия движения такие, что будет тяжело в пиковое время, — объяснил чиновник.
— Мы с такими аргументами сталкиваемся часто. Например, когда мы делали первую выделенку на двухполосной дороге — улице Грузинский вал у Белорусского вокзала — тоже были сомнения. Но то решение сегодня успешно работает, — сказал Дмитрий Грубый.
— Малышева — это улица общегородского значения.
— По большому счету, разницы нет. Нормативы этого делать не запрещают.
Также в мэрии против обустройства выделенки по центру проезжей части. Такой вариант потребовал бы физического обособления (при помощи бордюрного камня или делиниатора), а в случае ДТП в «автомобильном» ряду аварию просто невозможно будет объехать.
В ответ представитель Мосгортранса уточнил, что обосабливать полосу не нужно и вполне достаточно разметки.
После этого городские чиновники из-за графика покинули сессию, оставив ощущение легкой недосказанности, а обсуждение реконструкции Малышева продолжилось без них.