Городские власти рассматривают разные варианты решения проблемы с пробками на улице Малышева. С одной стороны, улица является одной из главных в городе. С другой — для городской магистрали ее пропускная способность недостаточна. Как посчитал активист «Городских проектов» Алексей Кофман, в вечерний час пик троллейбус преодолевает расстояние от одной остановки до другой за шесть минут (хотя без пробок может и за две минуты), а средняя скорость движения составляет 6 км/ч.
Из-за окружающей застройки и узкого тротуара расширить дорогу сложно: лишнюю полосу для транспорта можно организовать, только пожертвовав парковочными местами. В этом случае стоянка у магазинов и кафе, находящихся на первых этажах зданий, будет невозможна, что уменьшит количество посетителей.
В прошлом году екатеринбургские власти выносили проект перестройки Малышева на общественные обсуждения, но в итоге от него решили отказаться из-за негативной реакции горожан, бизнеса и контролирующих органов. План как раз предусматривал замену парковочных мест на отрезке от Московской до Красноармейской на выделенную полосу для общественного транспорта.
В актуальном проекте выделенка предполагается только на коротком участке — от Сакко и Вацетти до Хохрякова, больше нигде.
Однако участники саммита «Арх Евразия» предложили местным чиновникам вариант, позволяющий сделать выделенный ряд для автобусов и троллейбусов, сохранив при этом пропускную способность улицы. Например, заместитель службы движения «Мосгортранса» (предприятие курирует общественный транспорт в столице) Дмитрий Грубый назвал четыре способа сделать Малышева быстрее для общественного транспорта.
- Поскольку пропускная способность улицы определяется перекрестком с Московской, то нужно посмотреть, где заканчивается хвост трафика, который способен пересечь перекресток за один светофорный цикл, и на том расстоянии отказаться от выделенной линии.
- Необходимо провести анализ движения автомобилей с помощью специальных трекеров, посчитать, сколько машин поворачивают налево и направо, понять, какими должны быть схемы разъезда. Исходя из этого, считает транспортный эксперт, можно сделать выделенку без существенного сокращения пропускной способности.
- Целесообразно отказаться от парковки вдоль некоторых участков улицы, если рядом нет никаких точек притяжения. Бесплатные стоянки можно сделать платными, а через некоторое время и вовсе пожертвовать ими ради выделенки.
- Наконец, можно организовать полосы для общественного транспорта в крайнем левом ряду. Это предложение озвучил екатеринбургский урбанист Владимир Злоказов и с ним согласился Дмитрий Грубый. По его мнению, в таком случае выделенка бы не прерывалась из-за заездов во дворы и поворотов направо.
Начальник отдела организации дорожного движения Владимир Галаков считает, что эти нововведения возможны при капитальном ремонте улицы Малышева, который пока не запланирован — нет нового проекта и денег.
На что ему ответили, что можно нанести разметку.
— Делать одну выделенную полосу на дороге в две полосы в одну сторону и без проведения реконструкции, на наш взгляд, нецелесообразно. Условия движения такие, что будет тяжело в пиковое время, — объяснил чиновник.
— Мы с такими аргументами сталкиваемся часто. Например, когда мы делали первую выделенку на двухполосной дороге — улице Грузинский вал у Белорусского вокзала — тоже были сомнения. Но то решение сегодня успешно работает, — сказал Дмитрий Грубый.
— Малышева — это улица общегородского значения.
— По большому счету, разницы нет. Нормативы этого делать не запрещают.
Также в мэрии против обустройства выделенки по центру проезжей части. Такой вариант потребовал бы физического обособления (при помощи бордюрного камня или делиниатора), а в случае ДТП в «автомобильном» ряду аварию просто невозможно будет объехать.
В ответ представитель Мосгортранса уточнил, что обосабливать полосу не нужно и вполне достаточно разметки.
После этого городские чиновники из-за графика покинули сессию, оставив ощущение легкой недосказанности, а обсуждение реконструкции Малышева продолжилось без них.