Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Защитники аэровокзала «Уктус» вышли с пикетом в центр Екатеринбурга. Фото

Защитники аэровокзала «Уктус» вышли с пикетом в центр Екатеринбурга. Фото
Фото: Григорий Постников, 66.RU
В ближайшее время здание планируют снести и построить на его месте ТЦ «Золотой» и новый транспортно-пересадочный узел.

В Екатеринбурге в парке у Дворца молодежи прошел пикет против сноса здания аэровокзала «Уктус».

Фото: Григорий Постников, 66.RU
Фото: Григорий Постников, 66.RU

По подсчетам корреспондента 66.RU, на акцию вышло около 30 человек.

Фото: Григорий Постников, 66.RU
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Акция была согласована с властями.

Фото: Григорий Постников, 66.RU
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Участники выступили против «бездумного уничтожения исторического наследия Екатеринбурга».

Фото: Григорий Постников, 66.RU
Фото: Григорий Постников, 66.RU

В пятницу, 19 ноября, территорию вокруг аэропорта «Уктус» обнесли забором. При этом уведомление о сносе в городскую администрацию от подрядчика пока не поступило.

Фото: Григорий Постников, 66.RU
Фото: Григорий Постников, 66.RU

Ранее, 12 ноября, аукцион на снос здания выиграло строительно-монтажное предприятие «Горремстрой». Та же компания демонтирует два кирпичных здания поблизости от «Уктуса». Отметим, что в список памятников архитектурного наследия аэровокзал пока так и не включили.

Фото: Григорий Постников, 66.RU

До этого УФАС по Свердловской области рассмотрело жалобу общественницы Екатерины Петровой и членов движения «Мирные жители» на аукционную документацию по сносу аэровокзала «Уктус». Защитники исторического здания нашли семь причин отменить аукцион на демонтаж здания.

  • Аэропорт «Уктус» построили в Свердловске в 1937 году. Он принимал и отправлял самолеты в населенные пункты региона и в другие города — Магнитогорск, Челябинск, Москву, Омск и Иркутск. В середине 50-х дальние рейсы перенесли в Кольцово, а в 1986 году гражданский аэропорт выселили с Уктуса под Арамиль.
  • Здание относят к постконструктивизму — короткому временному промежутку с 1932 по 1936 год, который выделил советский историк Селим Хан-Магомедов. Старший научный сотрудник Музея Москвы Александра Селиванова отмечает, что ценность «Уктуса» — в его отличной сохранности, благодаря которой здание можно использовать для любой цели — от открытия музея или детского центра до стилизованного ресторана.
  • В 2019 году общественники обратились в Управление госохраны ОКН с просьбой признать аэровокзал объектом культурного наследия. Управление отказало им на основании экспертизы. В этом году они предприняли вторую попытку. Специалисты, которые ее проводили, не нашли ничего примечательного в постконструктивистской постройке — «общий объем здания утилитарен», «интересных декоров фасада или интерьеров здание не содержит».
  • Первый камень в основание нового ТЦ — несколько «золотых» слитков — заложили год назад, в январе 2020-го. Тогда же представили проект ТЦ. Внешним видом ТПУ занимался Владимир Громада, а изначальную концепцию разработало британское бюро Dyer.