Практически все товары народного потребления, которые сегодня есть на рынке, так или иначе (целиком или деталями) сделаны в Китае. Прежде чем попасть в ваши руки, этот товар должен пройти долгий транспортировочный путь, что, конечно, повышает цену. Уральские машиностроители нашли решения, которые в конце цепочки снизят стоимость товаров, доставляемых из Китая.
Причем тут контейнер
Факт № 1
Любые поставки товаров и комплектующих зависят от транспорта. Универсальная мера перевозки в мировом масштабе — транспортный контейнер. Его можно везти как на автотранспорте, так и на поезде или огромном пароме-контейнеровозе. Инфраструктура для обслуживания контейнеров одинакова, благодаря чему появились мультимодальные перевозки (когда товар везут двумя и более видами транспорта), доставки «от двери до двери» и многие другие плюсы глобального производства.
Контейнер ISO (международного стандарта) — удобная мера доставки. |
Факт № 2
Контейнеры с товарами из Китая могут доставляться в Европу двумя путями: морем, с помощью гигантских судов-контейнеровозов, или грузовыми контейнерными поездами по территории России. Контейнерный поезд вмещает меньше вагонов, чем корабль-контейнеровоз, — значит, эти перевозки более гибкие.
Факт № 3
Суда-контейнеровозы работают на дизельном топливе, загрязняют океан и атмосферу. Контейнерные поезда по российской территории перевозятся электрическими локомотивами — даже с учетом способа получения электроэнергии это более чистый транспорт.
![]() Фото: предоставлено 66.ru «Уральскими локомотивами» |
---|
При чем тут Транссиб
Факт № 4
Грузы из России в Азию идут по Транссибирской магистрали, по ней же контейнеры с товаром из Китая идут в Европу. Строительство Транссиба началось в 1891 году и длилось 25 лет. Этот железнодорожный путь строился в первую очередь как грузовая дорога, «транспортный пояс» от Тихого до Атлантического океана. Его протяженность изначально составляла 8300 км. Сегодня дорога выросла еще на 1000 км: востребованность ее была так велика, что пришлось строить дублирующие пути. Кроме того, Транссиб дал старт строительству и других крупных магистралей — например, БАМу. Железные дороги — это самый экономичный и быстрый способ доставки — хоть материалов в Китай, хоть товаров из Китая.
Факт № 5
В 20-21 вв. Транссиб постепенно перешел от паровозов к электрической тяге — полную электрификацию завершили в 2002 году. На дороге есть участки как переменного, так и постоянного тока — это «замедляет» путь, поскольку поезда требуют смены локомотивов. Транзитная доставка одного контейнера железной дорогой от российско-китайской границы до европейской (с передачей в порт) составляет сегодня 12 дней. Но это все равно быстрее, чем морские контейнерные перевозки: контейнер из порта в Китае будет морем идти, к примеру, до Санкт-Петербурга 40 дней, до Новороссийска — 33.
Путешествие по Транссибу — это еще и красиво. |
Факт № 6
Контейнерные перевозки выгодны не только отправителям и получателям товаров — за их транзит взимается плата. Доходы от транспортного коридора «Европа-Азия» получал еще СССР — первые контейнерные поезда поехали по территории Союза в 1950-х.
При чем тут «Уральские локомотивы»
Факт № 7
Специально для Транссиба и БАМа «Уральские локомотивы» разработали новую базовую платформу локомотива, первым представителем которой станет полностью отечественный электровоз постоянного тока 2ЭС8.
![]() Фото: предоставлено 66.ru «Уральскими локомотивами» |
---|
Новый электровоз сможет тянуть в гору состав из 85–100 вагонов общей массой 7100 тонн — это 200 универсальных контейнеров. Длина такого поезда превышает 1 км. |
Факт № 8
Главная «фишка» электровоза — отечественный асинхронный привод, он состоит из тяговых двигателей и преобразователей. Привод разработан российской компанией «Тяговые компоненты». Его ключевой элемент — надежный и компактный тяговый электродвигатель АТД1000. Двигатель оборудован системой диагностики, а привод — интеллектуальной системой управления, которая учитывает погодные факторы и перераспределяет нагрузку на колесо — не дает электровозу пробуксовывать.
![]() Фото: предоставлено 66.ru «Уральскими локомотивами» |
---|
Если одно колесо начинает пробуксовывать, умная система перераспределит усилие на другие колеса — состав не потеряет в движении. |
Факт № 9
Жизненный цикл нового электровоза 28 лет — это в два раза больше, чем у машин предыдущего поколения. Когда заказчик приобретает локомотив по контракту жизненного цикла, он фиксирует стоимость его работы и обслуживания — затраты окупаются за первые 14 лет, затем локомотив приносит только прибыль. Это значит, что стоимость доставки товаров из Азии будет ниже.
Факт № 10
Один электровоз для Транссиба на заводе «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме собирается за три месяца. Кстати, столько же потребовалось в 1890 году Антону Павловичу Чехову, чтобы добраться из Москвы на Сахалин — часть пути писатель проделал по Транссибу. Всего «Уральские локомотивы» смогут производить до 160 двухсекционных локомотивов 2ЭС8 в год.
![]() Фото: предоставлено 66.ru «Уральскими локомотивами» |
---|
Опытный образец локомотива будет готов уже к концу 2021 года. |
Факт № 11
Ускорить прохождение грузов через Транссиб и сделать перевозку еще дешевле может двухсистемный электровоз — поезду с таким локомотивом не нужны перестановки на станциях, где меняются постоянный и переменный ток. Кроме того, он сможет вести состав со скоростью до 140 км/ч — быстрее, чем любой существующий сейчас электровоз. Ввод его в эксплуатацию также поможет ускорить доставку через всю Россию — от границы до границы. Ускорение поездов еще больше снизит стоимость доставки, а чем ниже транспортные расходы, тем ниже конечная цена товара.