Как рассказала 66.RU одна из жительниц района ЖБИ, первые отработанные шины появились в ее дворе летом. Ситуация начала усугубляться после того, как во всей России запретили использовать покрышки для украшения придомовых территорий (делать из них клумбы, ограждения и различные конструкции). К сентябрю их количество во дворе на улице 40-летия Комсомола приобрело угрожающий масштаб.
Фото: читатель 66.RU |
---|
Транспортные компании, у которых заключен договор с региональным оператором, на такие отходы внимания не обращают. Дело в том, что автопокрышки относятся к IV классу опасности и не могут быть утилизированы вместе с бытовыми отходами из-за токсичности. Значит, их нужно везти на заводы, где они будут переработаны в резиновую крошку для использования на химических предприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.
Однако это платная услуга: производитель отходов должен заключить договор со «Спецавтобазой», а муниципальное предприятие — утилизировать покрышки на специализированном полигоне. Ближайший из них расположен в Нижнем Тагиле, поэтому стоимость вывоза (с учетом утилизационного сбора, транспортных расходов и тарифа на захоронение) может варьироваться от 190 до 680 рублей за комплект в зависимости от диаметра.
Часто шиномонтажки решают этот вопрос просто: вываливают покрышки у мусорных площадок или на других свободных местах, что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Автошины занимают много пространства, вредят экологии (полностью разлагаются больше века), а при сгорании выделяют опасные химические вещества, которые загрязняют атмосферу.
Проблема характерна для многих дворов и касается также строительного мусора, говорят в «Спецавтобазе».
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза" |
---|
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза" |
---|
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза" |
---|
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза" |
---|
Следить за состоянием контейнерных площадок и дворов — обязанность управляющих организаций. Так что если надзорные органы найдут какие-либо нарушения, то ответственность будет возложена именно на УК или ТСЖ.
«Проблема в том, что шины и строительные материалы — это не ТКО. Региональный оператор не может их вывезти. Управляющие компании, как содержатели контейнеров и площадок, должны решать вопрос с такими отходами самостоятельно: нанимать сторонние компании», — рассказали в «Спецавтобазе».