Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото

6 октября 2021, 10:00
Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: читатель 66.RU
Вышедшей из употребления резиной дворы на ЖБИ завалили автовладельцы и шиномонтажные мастерские. Они начали складировать шины на контейнерных площадках для вывоза мусора, однако региональный оператор по обращению с ТБО вывозить их вместе с обычными отходами права не имеет.

Как рассказала 66.RU одна из жительниц района ЖБИ, первые отработанные шины появились в ее дворе летом. Ситуация начала усугубляться после того, как во всей России запретили использовать покрышки для украшения придомовых территорий (делать из них клумбы, ограждения и различные конструкции). К сентябрю их количество во дворе на улице 40-летия Комсомола приобрело угрожающий масштаб.

Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: читатель 66.RU

Транспортные компании, у которых заключен договор с региональным оператором, на такие отходы внимания не обращают. Дело в том, что автопокрышки относятся к IV классу опасности и не могут быть утилизированы вместе с бытовыми отходами из-за токсичности. Значит, их нужно везти на заводы, где они будут переработаны в резиновую крошку для использования на химических предприятиях и при изготовлении дорожного покрытия.

Однако это платная услуга: производитель отходов должен заключить договор со «Спецавтобазой», а муниципальное предприятие — утилизировать покрышки на специализированном полигоне. Ближайший из них расположен в Нижнем Тагиле, поэтому стоимость вывоза (с учетом утилизационного сбора, транспортных расходов и тарифа на захоронение) может варьироваться от 190 до 680 рублей за комплект в зависимости от диаметра.

Часто шиномонтажки решают этот вопрос просто: вываливают покрышки у мусорных площадок или на других свободных местах, что является нарушением экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Автошины занимают много пространства, вредят экологии (полностью разлагаются больше века), а при сгорании выделяют опасные химические вещества, которые загрязняют атмосферу.

Проблема характерна для многих дворов и касается также строительного мусора, говорят в «Спецавтобазе».

Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза"
Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза"
Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза"

Дворы Екатеринбурга превращаются в свалки старых покрышек. Фото
Фото: предоставлено 66.RU МУП "Спецавтобаза"

Следить за состоянием контейнерных площадок и дворов — обязанность управляющих организаций. Так что если надзорные органы найдут какие-либо нарушения, то ответственность будет возложена именно на УК или ТСЖ.

«Проблема в том, что шины и строительные материалы — это не ТКО. Региональный оператор не может их вывезти. Управляющие компании, как содержатели контейнеров и площадок, должны решать вопрос с такими отходами самостоятельно: нанимать сторонние компании», — рассказали в «Спецавтобазе».

  • «Спецавтобаза» открыла пункт приема покрышек по адресу ул. Посадская, 3. Сдать шины можно каждый день, с 8 до 20 часов. При себе нужно иметь паспорт или водительское удостоверение.
  • Сообщать об опасных отходах на контейнерных площадках можно через сайт регионального оператора. Любой человек может заполнить простую форму, указав адрес площадки и прикрепив фото.
  • Также можно обратиться к онлайн-диспетчеру в WhatsApp и Viber по номеру 8–912–6900–700. Туда же можно прислать фото и видео.