Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Только треть рейсов «Уральских авиалиний» прилетает вовремя. Авиаэксперт рассказал, когда это кончится

23 сентября 2021, 16:24
Фото: Анна Коваленко, архив 66.RU
Авиаэксперт Олег Пантелеев считает, что часть «внешних обстоятельств», которые влияют на непунктуальность перевозчика, авиакомпания могла бы решить самостоятельно. Справиться с кризисом можно будет тогда, когда отрасль «отыграет» потери 2020 года. Пока же пассажирам приходится терпеть задержки, которые происходят в двух третях случаев.

В России с начала лета растет число задержек авиарейсов. Самой непунктуальной авиакомпанией стали «Уральские авиалинии». По данным поставщика авиационных данных OAG, в мае—августе из 25,65 тыс. рейсов перевозчик задержал более чем на 15 минут 16,9 тыс. Летом вовремя прилетала только треть бортов авиакомпании. Председатель Общероссийского объединения пассажиров (ООП) Илья Зотов попросил главу Минтранса приостановить «Уральским авиалиниям» выдачу новых разрешений на международные полеты и сократить полетные программы.

В пресс-службе «Уральских авиалиний» 66.RU объяснили причины задержек. Во всех случаях виноват не перевозчик, а внешние обстоятельства. Руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев в целом согласен с доводами перевозчика. В колонке 66.RU он рассказал, почему авиакомпании задерживает вылеты и когда ситуация может улучшиться.

«Все перечисленные причины в той или иной мере важны. Хотя я бы усомнился в перегруженности всех аэропортов, но перегруженность аэропортов в курортных регионах несомненна.

Я бы особо выделил сложную схему резервирования воздушных судов. Дело в том, что у авиакомпании несколько точек, откуда они активно летают и где организовать резервирование действительно сложно.

Что касается задержки поставок (трех новых лизинговых самолетов: одного Airbus A321 и двух Airbus A320, — прим. ред.), то это проблема перевозчика: надо выбирать надежных поставщиков либо закладывать в полетную программу только располагаемый парк.

В целом в России проблема регулярности полетов обострилась, и перечисленные факторы актуальны и тут. Перегруженность ряда аэропортов, куда летает большинство авиакомпаний, действительно влечет за собой сбои. Перекройка расписания из-за закрытия и открытия новых направлений (как реакция на снятие ограничений по Covid-19) тоже добавляет рисков.

Есть и другие факторы, которые авиакомпании не стремятся озвучивать, например нехватка сотрудников. Но, как правило, дефицит летного состава приводит не к разовым задержкам, а к невозможности развивать маршрутную сеть желаемыми темпами. Хотя очевидно, что заболевание нескольких членов экипажей коронавирусом может в краткосрочной перспективе ухудшить ситуацию в авиакомпании.

Проблема задержки рейсов не будет решена полностью, но может быть минимизирована. Несомненно, по мере того, как ситуация в отрасли стабилизируется (то есть когда отрасль «отыграет» потери 2020 года), работать станет проще. Плюс к тому, конкуренция заставляет авиакомпании искать новые рынки, и со временем проблема с подменными судами в городах, которые перечисляют «Уральские авиалинии» (Уфа, Казань, Краснодар, Красноярск, Челябинск, Нижневартовск, где нет базовых перевозчиков, — прим. ред.), будет решена — там можно будет договориться с другими перевозчиками о «страховке» своих рейсов».

  • Пассажиропоток российских авиакомпаний начал восстанавливаться по сравнению с 2020 годом и постепенно выходить на докризисный уровень. За первые полгода, по данным Росавиации, перевозчики обслужили 43 млн пассажиров — на 58% больше, чем в 2020-м. Вместе с возвращением к привычной нагрузке добавилось еще обязательное ПЦР-тестирование бортпроводников и пилотов, рост заболеваемости коронавирусом и ухудшение условий работы. Все это отразилось и на пассажирах. Они чаще сталкиваются с задержкой и отменами рейсов.
  • В начале августа авиакомпания «Россия» за несколько дней отменила 17 рейсов и задержала еще около 50. Массовую отмену и задержку рейсов авиакомпании «Россия» объяснили нехваткой бортпроводников — количество ушедших на больничный сотрудников увеличилось втрое. Однако по неофициальной информации источников в СМИ и телеграм-каналах, бортпроводники авиакомпании устроили забастовку, отказавшись от дальних рейсов. Официально авиакомпания эту информацию опровергает.
  • В «Уральских авиалиниях» для исправления ситуации с задержками оптимизировали расписание по внутренним рейсам, сократили и объединили часть рейсов, перестроили расписание полетов в Благовещенск для «минимизации влияния метеопрогнозов», увеличили время простоя на техобслуживание самолетов и провели переговоры с Минтранспорта Кыргызской Республики по оптимизации расписания.
Александра Морозова