Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Бургер Кинг» и «Яндекс.Такси» заплатят по 300 тыс. рублей пассажирке, пострадавшей в ДТП

16 сентября 2021, 16:31
Сотрудница «Бургер Кинг» Екатерина в октябре 2019 года возвращалась ночью с работы на «Яндекс.Такси» и попала в аварию. Женщина получила тяжелые травмы, перенесла операцию и сейчас готовится еще к одной. Она подала иск, в котором требовала взыскать с «Бургер Кинг» и «Яндекс.Такси» миллион рублей в качестве компенсации морального ущерба.

Екатерина Д. с 2018 года работает в ООО «Бургер Рус» менеджером смены. Сотрудники «Бургер Кинг», которые работают в ночные смены, могут воспользоваться услугами «Яндекс.Такси» для поездки домой — между компаниями заключен договор по организации перевозок сотрудников ресторанов.

Как сообщили в пресс-службе Свердловского областного суда, в октябре 2019 Екатерина, возвращаясь ночью домой, вызвала такси. К ней приехал автомобиль Renault Logan. На перекрестке ул. Шаумяна и Серафимы Дерябиной произошло ДТП и машину, в которой находилась женщина, отбросило на металлическое ограждение. Екатерина была не пристегнута и получила серьезные травмы. С места ДТП ее госпитализировали в МАУ ЦГКБ № 36.

Женщине провели операцию, а после выписки она в течение длительного периода находилась на амбулаторном лечении.

Комиссия по расследованию несчастных случаев установила, что ответственными за причинение вреда здоровью Екатерины стали водитель такси и руководитель отдела охраны труда «Бургер Рус». Верх-Исетский районный суд признал водителя такси виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека). Ее приговорили к ограничению свободы на год с лишением права управлять транспортными средствами на год и шесть месяцев.

Пострадавшая Екатерина подала иск в Верх-Исетский суд к «Бургер Рус» и «Яндекс.Такси» о взыскании компенсации морального вреда. В исковом заявлении женщина отметила, что до сих пор испытывает «физические и нравственные страдания из-за полученных травм». Кроме того, ей предстоит еще одна операция и длительная реабилитация. В качестве компенсации морального вреда Екатерина просила взыскать с ответчиков миллион рублей.

Суд частично удовлетворил исковые требования пострадавшей. Он постановил взыскать с «Бургер Рус» и Яндекс.Такси» компенсацию по 300 тыс. рублей.

«Яндекс.Такси» пытался обжаловать постановление суда. Однако суд апелляционной инстанции согласился с выводом суда первой инстанции. В итоге Свердловский областной суд оставил без изменений решение Верх-Исетского суда. Оно вступило в законную силу.

  • Раннее 66.RU рассказывал историю Елены Гращенковой, которая в 2016 году пострадала в аварии по вине водителя «Яндекс.Такси». Елена получила серьезные травмы. Спустя пять лет — в июле 2021 года — суд постановил, что она будет получать от агрегатора пожизненную ежемесячную пенсию в размере 47 тыс. рублей, которая будет ежегодно индексироваться. «На весь срок дожития составит около 30 млн рублей», — подсчитала Елена.