Иск Костюшкина к Елизавете Гырдымовой (Монеточке) о защите авторских прав рассматривается в Чкаловском суде Екатеринбурга. По версии истца, Монеточка использовала авторскую собственность Костюшкина при написании песни «Мама, я не зигую». Теперь певец требует 900 тысяч рублей от Монеточки.
Первое заседание по делу состоялось 17 августа: на него пришли только представители истца, а ответчик не получил повестку и она вернулась в суд.
Как передает корреспондент 66.RU из зала суда, на новое заседание 2 сентября все же пришел представитель Монеточки — Алексей Савченко. По словам адвоката, произведение является пародией, а не плагиатом. «Сторона истца сегодня подтвердила, что узнала о нарушенных правах в апреле 2018 года. Это значит, что исковая давность уже прошла на защиту», — добавил Алексей Савченко. При этом сам Савченко не знал, как выглядит Монеточка. На вопрос, каково ему защищать человека, которого он не знает в лицо, адвокат не ответил.
Судья дала два с половиной часа, чтобы стороны попытались заключить мировое соглашение. Ранее представитель Костюшкина Роман Лалаян заявил, что до суда они уже пытались договориться с представителями Монеточки, но сделать это не удалось. «Мы направили претензию, общались с менеджментом артиста. Мы предлагали им приобрести права, заплатить за использование данного трека. Но представители Монеточки отказались. Посчитали, что не нужно платить в нашей стране за использование чужого труда», — сказал Лалаян.
Фото: Дмитрий Антоненков, 66.RU |
---|
В итоге стороны не смогли прийти к мировому соглашению. Но суд принял решение перенести заседание на 7 сентября, чтобы провести экспертизу и проверить, является ли песня «Мама, я не зигую» пародией или плагиатом.
Песню «Мама, я не зигую» Монеточка исполняет уже пять лет. Отвечая на вопрос, почему в суд представители участника группы «Чай вдвоем» обратились только сейчас, адвокат ответил, что идея была его. «Я с Костюшкиным работаю [только] с апреля. Я пересмотрел договоры и обратил внимание артиста, что Монеточка с 2016 года использует [его интеллектуальную собственность]. Это долго обсуждалось, но Костюшкин за это не брался. И я предложил свои услуги». Роман Лалаян также предположил, что для Елизаветы Гырдымовой 900 тыс. рублей — небольшая сумма.