Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Известный каллиграфист Покрас Лампас в рамках фестиваля «Карт-бланш» провел перформанс рядом с домом на Первомайской, 1в. В XIX веке там находилась типография Александры Мерной.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Суть акции в том, чтобы проверить «Теорию разбитых окон». Согласно ей, мелкие правонарушения являются активным фактором, влияющим на уровень преступности в целом: если в здании есть одно разбитое окно и его не чинить, то скоро в здании не останется ни одного целого стекла.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
«Любая деструктивная деталь ведет к тому что дом, здание, вагон метро и любой другой объект начинает обрастать новыми слоями: порой вандализма, порой — искусства. В зависимости от того, где это происходит. Я предлагаю определить, какую часть этого дома мы можем избавить от надписей или каких-то других элементов. Теоретически это может быть и моя работа. Я предлагаю отмыть окно, оставить его чистым и посмотреть, через какое время оно снова станет грязным и вообще станет ли», — объяснил он свою задумку.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
В итоге 50 человек проголосовали за очистку левого окна, а 20 — за отмыв правого окна со свежим граффити Покраса.
В конце акции он заявил, что его главная цель — заменить стекла на этом окне. Он готов переговорить об этом с компанией «Брусника» (собственник здания на Первомайской, 1в).
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Всего в рамках фестиваля уличного искусства Покрас Лампас создал в Екатеринбурге две новые работы — «Языки света» на стенах заброшенной больницы в Зеленой роще и «Теория разбитых окон» на здании Пушкина, 24.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Ранее он расписал арку рядом с бывшим кинотеатром «Салют», сделал супрематический крест на площади Первой Пятилетки и расписал куб в сквере у Драмтеатра.
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|
Фото: Григорий Постников, 66.RU |
---|