Кирилл Потапов с детства мечтал изучать росомах. В Нижнем Новгороде в частном зоопарке он купил сразу двух — десятилетнюю Дейзи и пятимесячную Гу Гу, которая уже покоряет сердца пользователей инстаграма. Имя Гу Гу — это первые две буквы слов gulo gulo — в переводе с латинского «обжора». Гу Гу и Дейзи живут в одном вольерном комплексе, но разделены. После адаптации временное разграничение уберут.
«Очень долго уговаривал владельцев продать мне их. В итоге уговорил. Я забрал двух девочек, а в Нижнем Новгороде осталась «семейная пара», которая еще может размножаться», — рассказывает Потапов.
Фото: Кирилл Потапов для 66.RU |
---|
Гу Гу |
Росомахи — бесстрашные и очень своеобразные животные, они способны не только отстоять свою добычу, но и забрать еду у волка, пумы и вообще любого хищника. У них мощные челюсти, они ловкие и очень любопытные.
«Я круглосуточно нахожусь в вольере с Гу Гу. Она хоть и маленькая, но зубы уже как у взрослой. Адаптируется хорошо ввиду возраста, играет иногда. С Дейзи пока сложнее установить контакт. Она постоянно прячется. Вообще, социализацией росомах во всем мире никто не занимается, кроме одного канадца и меня», — поделился Кирилл.
Фото: Кирилл Потапов для 66.RU |
---|
Рацион питания росомах |
Росомаху можно встретить нечасто. Во многих зоопарках их попросту нет, в российских зоопарках — единицы, животные неохотно размножаются в неволе. В природе их встретить тоже непросто, росомах даже называют призраками за умение появляться ниоткуда и исчезать в никуда.
Фото: Кирилл Потапов для 66.RU |
---|
Благотворительный фонд защиты животных «Альфа» расположен под Екатеринбургом, в селе Кадниково. За год работы он дал приют волку, оленю, двум медведям, ворону, рыси и другим животным — сейчас их здесь 40.
Главная задача фонда — реабилитация и временное содержание домашних и диких животных. Животных лечат и социализируют, диких — по возможности — возвращают в привычную среду обитания, домашних — отдают новым хозяевам.
Сейчас фонд существует на собственные средства Кирилла Потапова и нескольких благотворителей. По его словам, можно было бы помогать большему количеству попавших в беду диких животных, если бы государство субсидировало такую деятельность, поскольку организовывать сборы средств в тех же соцсетях — особого смысла нет.
«Собирать помощь на диких животных сложнее, чем на собак или кошек. У них элементарно питание дороже и сложнее», — говорит Кирилл.
Каждый день Кириллу Потапову пишут и звонят, сообщая о найденных лисятах, волчатах и других диких животных, но всех их принять фонд пока не может.
Еще больше новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!