Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

С бывшего депутата Госдумы Валерия Язева требуют 756 млн рублей

26 июля 2021, 12:55
Финансовый крах крупной группы компаний, основанной Язевым, начался в конце 2016 года. Сразу после того, как бизнесмен перестал быть членом нижней палаты российского парламента. На сегодняшний момент кроме него финансово несостоятельными признаны его дочь и супруга.

Конкурсный управляющий ООО «УК «Ява» Александр Борноволоков подал в Арбитражный суд Свердловской области иск с требованием привлечь к субсидиарной ответственности на 755,9 млн рублей экс-депутата Госдумы Валерия Язева и бывшего руководителя этой компании Игоря Гребенщикова. Пока подробностей по этому заявлению в картотеке дел не опубликовано, заседание назначено на 29 июля.

В рамках рассмотрения дела о банкротстве этой УК конкурсный управляющий также оспорил соглашение между УК «Ява» и ООО «Бетам» о прощении долга в 103,4 млн рублей.

ГК «Ява» в 1989 году открыл Валерий Язев. В холдинг входили: «Ювелиры Урала», ОАО «Заречный», «Урализолятор-2000», Уральский межрегиональный банк, ООО «Атоммашкомплекс УЭХК», «Ява Строй». УМ-Банк. Банкротить УК «Ява» начали в тот момент, когда бизнесмен только перестал быть депутатом Госдумы — в 2016 году. Все они были связаны с родственниками Язева.

В 2020 году Арбитражный суд Москвы признал Валерия Язева финансово несостоятельным. Кроме бизнесмена банкротом признали его дочь Светлану Язеву и супругу Валентину Морозову. Последняя возглавляла завод «Ювелиры Урала». В июне ее квартиру выставили на торги.

В январе 2021 года Новоуральский городской суд вынес приговор бывшему генеральному директору ООО «Атоммашкомплекс УЭХК» Тарасу Крокосу. Его признали виновным в незаконной передаче технологий за рубеж и назначили наказание в виде трех лет лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года.

По официальной версии у Крокоса был доступ к рабочей конструкторской документации на изготовление лодочек, которые используют для карботермического синтеза и изготовления таблеток смешанного нитридного уран-плутониевого топлива. Такое топливо используется в том числе при производстве ядерного оружия. На совершение таких операций нужна лицензия Федеральной службы по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК России). Но предприятие решило ее не получать.