Мебельная мастерская «МИР» находится в обычном деревенском доме 1930 года постройки. Вывески пока нет — заказали новую. Мимо проедешь — не догадаешься, что в нем расположено производство. Поднимаемся по лестнице. Запах старого дерева и печи — домашний и уютный. Слева от входа — комната для клиентов. Юля встречает с улыбкой и сразу начинает экскурсию.
— Здесь у нас два рабочих места — мое и менеджера Анастасии. Мы принимаем заказы и разрабатываем 3D-эскизы будущей мебели. У нас нет места для образцов: вот только небольшой фрагмент кухни сделали.
В других комнатах — станки. Там происходит раскрой, кромление древесно-стружечных плит и сборка готовой мебели.
Всю работу делаем впятером. А это наш шестой сотрудник — серо-полосатый кот Ибрагим. Ловит мышей, создает уют. Любит спать на деталях будущей мебели.
Фото: Юлия Моторина для 66.RU |
---|
Вся территория — 13 соток. Во дворе в бывшем гараже — цех распиловки. Рядом будка. Еще недавно в ней жил пес Монстрик, но убежал и погиб. Никак не решусь на нового — привязываешься к ним.
Все по-домашнему, в том числе отношения между сотрудниками. В этом вся суть: я не хочу, чтобы это было производство в полном смысле. Считается, что мебельный цех — это огромный железный ангар, в котором шумно и пыльно. А у нас просто дом. Вообще думаю, что когда-нибудь перееду сюда жить. А для офиса и цехов построю отдельное помещение.
Табличку пришлось снять, потому что на ней было написано «Мастерская по изготовлению мебели». Люди приходили с просьбой починить. Читают же только первое слово. А мы не занимаемся ремонтом. Называемся «МИР» — мебель индивидуальных размеров.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«Это был год какого-то сумасшествия»
Я окончила медицинское училище в Екатеринбурге по специальности «медицинская сестра общего профиля». Училась в два захода с перерывом на рождение дочери. 14 лет работала процедурной медсестрой в детском отделении городской больницы и в профилактории в Верхнем Тагиле.
Муж с 2002 года занимался мебельным бизнесом в паре с другом. Что-то у них там пошло не так. Виктору нужен был новый напарник, партнер. А кто самый первый друг и товарищ? Жена! Вот он и начал меня уговаривать уйти из медицины.
В 2010 году стала с ним работать. Сначала только с заказчиками. Постепенно освоилась. В 2015 году Виктора не стало. Ему было 40 лет. Для меня наступил конец света. Дочерям — 14 и 22.
На тот момент были заказы, я нашла в себе силы их завершить. Потом взяла паузу.
Это был год какого-то сумасшествия. Не знала, буду ли работать дальше. Сначала хотела все продать, потом отдать в аренду. Были мысли вернуться в медицину. Но пришли новые клиенты, и не смогла бросить это дело.
Знала, как работает это производство, но привычного тыла уже нет. Было страшно. Начала все сначала: уволила всех, кто работал с Виктором, поменяла почти все станки и докупила новые.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«Мне нужны универсалы»
Люди, которые сейчас работают со мной, пришли сами. Благодаря им я поняла, что мне нужны универсалы, которые могут совмещать много разных функций.
Технолог Денис пришел по объявлению не о приеме на работу, а по рекламе мебели на заказ. Он выезжает на замеры, работает на всех станках и обслуживает их.
Кирилл и Павел монтируют мебель. Они также могут при необходимости встать к любому станку, кроме сверлильного. А Паша еще водит и обслуживает нашу «Газель».
Анастасия — менеджер, работает с заказчиками. Проектирует в программе «Базис-Мебельщик», превращает цифры замера в 3D-картинку.
Я, кроме общего руководства, выезжаю на замеры, веду документацию, проектирую в AutoCAD, заказываю ламинированные древесно-стружечные плиты, мебельные фасады и фурнитуру. Теоретически могу сесть за руль «Газели» и грузчиком поработать. Но почти не делаю этого. Маникюр жалко.
Все материалы заказываю в Екатеринбурге, реже — в Нижнем Тагиле. Пользуюсь доставкой.
Хотелось бы расширить штат и увеличить объемы производства, но не можем найти непьющих работников.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«Заказы приходят по сарафанному радио»
Заказов стало не хватать, потому что люди стали уезжать из Верхнего Тагила. Но выручили переехавшие земляки, которые теперь рассказывают про нас своим знакомым и родным. Благодаря такому сарафанному радио клиенты обращаются почти со всей области: из Екатеринбурга, Сухого Лога, Ревды, Первоуральска, Нижнего Тагила, Кушвы и других. А чего бояться? «Газель» есть — вперед, и поехали.
Когда я в одиночку начала заниматься этим бизнесом, трудность возникла одна: боязно новые связи налаживать. Есть стереотип, что в деревне ничего хорошего делать не могут. Мы до сих пор с этим сталкиваемся.
Да, у нас нет станков с числовым программным управлением. Но делаем мы не хуже крупных производителей. Даже в какой-то степени лучше, потому что у нас индивидуальный подход и каждая деталь обрабатывается вручную.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Кто знает, тот ценит. Мы делали мебель по дизайнерским проектам для квартир в жилом комплексе «Макаровский» в Екатеринбурге, для коттеджей в Большом Истоке и Сысерти. Сейчас в работе обстановка для двух кабинетов завода имени Калинина.
Иногда нам приносят картинку из интернета и спрашивают: «Сможете сделать подобное?» А там такая… хитро выдуманная мебель. Тогда мы собираемся втроем с Денисом и Настей и начинаем обмозговывать. Иногда Паша с Кириллом присоединяются. Предлагают свои идеи. Даже от очень сложных заказов не отказываемся. Всегда сообща находим решение.
Работаем только под конкретный заказ. Не получится прийти к нам и купить уже готовый кухонный гарнитур.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
«Приходится подстраиваться под обстоятельства клиентов»
Мы делаем мебель по индивидуальному заказу. Такой подход накладывает отпечаток на отношения с клиентом.
Бывает, что нас просят ускориться. Чаще всего это связано с тем, что в семье со дня на день ждут рождения малыша и будущей мамочке хочется принять готовую мебель. Мы всегда идем навстречу. Не было такого, чтобы не успели.
Другая история. Обычно я не делаю рассрочку платежа. А тут ко мне приходит постоянная клиентка: муж затеял строить домик в саду, а ей очень хочется кухню. Сделать единоразовую предоплату 70% — заметно для семейного бюджета. Из женской солидарности согласилась принять у нее платеж четырьмя частями.
Порой такие драмы перед нами разыгрываются. Муж с женой обсуждают цвет фасада кухни: ей розовый хочется, а ему серый. Разругались, он ушел, дверью хлопнул. Приходится уговаривать, вместе искать компромиссные решения.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
По оплате постоянно приходится решать неувязки. Звонит клиентка из соседнего Кировграда, которая должна была заплатить последние 30%. Сын обещал ее привезти, но не смог. Извиняется. Я сажусь в машину, приезжаю к ней. У меня на телефоне установлено приложение Tap2Go. Оно позволяет принимать оплату по карте. То есть смартфон работает как терминал. Чек формируется тут же, я прямо при заказчице отправляю его по электронной почте.
Вообще, Tap2Go уже не раз меня выручало. Почему-то в Верхнем Тагиле очень часто отключается электричество. Люди приходят оплатить заказ, а кассовый терминал не работает. Загружаю приложение, проводим оплату — никаких проблем.
Фото: Ирина Смирнова для 66.RU |
---|
Не в наших правилах отказываться от заказов. Берем все: и сложные дизайнерские проекты, и кухонный шкафчик для бабулечки из соседнего дома. Хочется увеличить объемы, но для этого нам нужно еще парочку работников. Клонировать бы Дениса.