Мэр Екатеринбурга Алексей Орлов распорядился подготовить проекты планировки и межевания территории, предназначенной для реализации второго и третьего этапов стройки трамвайной ветки в Академический.
«В частности, решением градоначальника дан старт на разработку документации, предполагающей размещение линейного объекта на проспекте Академика Сахарова — улице Хрустальногорской — Евгения Савкова со строительством трамвайного депо. Также по поручению Алексея Орлова специалисты МБУ «Мастерская генерального плана» подготовят проекты планировки и межевания территории для продления трамвайной линии на проспекте Академика Сахарова и улице Амундсена», — сообщили в пресс-службе администрации Екатеринбурга.
На прошлой неделе в Екатеринбурге торжественно запустили строительство трамвайной ветки в Академический. В церемонии участвовал министр строительства России Ирек Файзуллин.
- Новая трамвайная ветка должна соединить Академический с центром города. Первая очередь предусматривает строительство временного кольца с конечной остановочной станцией в районе Преображенского парка и трамвайной линии по улицам Вильгельма де Геннина, Серафимы Дерябиной до Волгоградской. Протяженность первой очереди составит 4 км. Линия пройдет до соединения с улицей Татищева и составит 6,7 км.
- На новой линии будет 14 остановок и регулируемых пешеходных переходов. Сначала трамвайная ветка пройдет по улице Вильгельма де Геннина, за 300 метров до строящейся развязки на Объездной автодороге сместится в разделительную полосу. Через развязку с Объездной дорогой линию пустят в разделительной полосе в одном уровне, но с учетом проектируемой эстакады. Затем — под эстакадными частями улицы Волгоградской, до транспортной развязки на Гурзуфской — Репина и в разделительной полосе улицы Токарей вплоть до соединения с Татищева. В перспективе линию планируют продлить, пустив по улице Вавилова и проспекту Академика Сахарова.
- По контракту трамвайную ветку должны построить к 2024 году, однако власти надеются, что подрядчик — АО «Трест «Уралтрансспецстрой» — справится быстрее и работы закончатся к юбилею Екатеринбурга. Стоимость контракта — 2,6 млрд рублей.