Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«В вузе я научился выкручиваться»: основатель «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин о помощи пиар-образования в работе

10 июля 2021, 12:00
Колонка
«В вузе я научился выкручиваться»: основатель «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин о помощи пиар-образования в работе
Фото: 66.RU
Из-за пандемии COVID-19 и развития онлайн-образования в мире обострились дискуссии о классических университетах: нужно ли полноценное высшее образование или достаточно послушать лекции онлайн. В совместном проекте УрФУ и 66.RU — «Дело в вышке» — основатель «Лиги ЖКХ» Илья Сотонин рассуждает о том, почему прогуливал многие пары, как факультет пиара помогает ему в коммунальном бизнесе и почему стоит работать с первого курса.

Илья Сотонин, основатель управляющей компании «Лига ЖКХ», 32 года:

В 2006 году поступил на факультет связи с общественностью и рекламы УрГУ. Тогда же вместе с родителями Илья стал развивать ТСЖ на базе «Городка чекистов». Вскоре из ТСЖ выросла новая управляющая компания «Лига ЖКХ», которая сегодня занимает около 1% рынка в Екатеринбурге. Два года назад Сотонин запустил Doma.ai для оптимизации бизнес-процессов УК, а в 2021-м сервис вошел в экосистему «Сбера».

Я выбрал УрГУ, поскольку думал, что здание вуза расположено в двух шагах от моего дома. Я жил в «Городке чекистов» и полагал, что, поступив на факультет пиара, буду посещать корпус на Ленина, 51 — в двух минутах ходьбы от моего дома. Оказалось, что мои пары проходят на Чапаева. За все пять лет учебы я только один семестр занимался на Тургенева — были пары по медицине. Физкультура проходила на Куйбышева. В парке Павлика Морозова я наматывал десятки кругов, отрабатывая прогулы.

Поступив на пиар, я пошел по пути наименьшего сопротивления. Нужно было сдавать изложение по русскому, английский язык и творческое собеседование — для меня это проще простого. К тому же я понимал, что пиар — это такая штука, которая везде пригодится.

Университетское образование во многом мне помогло и делает это до сих пор. Работая в «Лиге ЖКХ», мне часто приходится популярно объяснять об узких коммунальных вещах. Я все время занимаюсь связями с общественностью. Моя специальность универсальна. Пожалуй, в вузе не хватило экономики, математики и других прикладных вещей для работы мозга.

Я выбирал пары, которые мне интересны. На остальные забивал и не ходил. Я был очень избирательным студентом — пропускал одну пару из трех. Зачем тратить свое время на бессмысленные вещи?

Можно хорошо преподавать любой предмет, но так умеют далеко не все. Благодаря интересным лекторам мне очень нравились политология и религиоведение. Если честно, я бы ходил на эти пары и после окончания вуза. Мог посетить интересное занятие даже в субботу с самого утра.

Университет научил меня налаживанию коммуникации. Когда прогуливал, часто приходилось договариваться с преподавателями, чтобы получать зачеты. Я научился выходить из любой, даже самой сложной ситуации с помощью коммуникаций.

Я начал работать на 1-м курсе, а на 3-м уже появилась «Лига ЖКХ». Мой фокус был направлен на практическое применение полученных знаний. Кстати, дипломную работу написал по «Лиге ЖКХ». В ней речь шла о том, как выстраивать коммуникации на коммунальном рынке, где необходимо общаться с разными структурами и людьми. Какую оценку получил, не помню. Цифры — это для меня не самая главная вещь. Кстати, думаю почитать свой диплом — вдруг там найдутся идеи для текущего момента.

Высшее образование по-прежнему ценится, особенно из самых крутых университетов. Я недавно слушал интервью с одним из топ-менеджеров «Альфа-Банка». По его словам, когда они берут людей на работу, то смотрят на топ-10 первых университетов, а остальные резюме выкидывают. Поэтому всем абитуриентам советую обращать внимание на рейтинги ведущих вузов. Но, получая образование и жизненный опыт, не стоит ограничиваться только университетом. Надо стараться находить интересных людей, которые могут что-то дать, и собирать эти знания, как конструктор Lego.

Советую выходить на работу не после диплома, а во время учебы. Так можно быстрее понять, куда лучше навести фокус и в какой сфере вы будете наиболее полезны и востребованы.

Текст: Михаил Вербицкий