В ходе судебного заседания Кызласов впервые публично озвучил свою позицию по уголовному делу. Напомним, что следователи предъявили ему обвинение по ч. 6 ст. 290 УК РФ («Вымогательство взятки в особо крупном размере»). Другого фигуранта дела, экс-замминистра экономики Свердловской области Михаила Шилиманова, обвиняют по ч. 4 ст. 291.1 УК РФ («Посредничество во взяточничестве в особо крупном размере»).
Обстоятельства касались деятельности подрядчика «Титановой долины». После окончания работ по подготовке площадки особой экономической зоны под Верхней Салдой, в 2019 году, начались работы по строительству второй площади на территории аэродрома в Арамиле. Конкурс на проведение работ по строительству ограждения площадки — обязательное условие для деятельности таможни, в рамках особой экономической зоны — и обустройству водяных сетей выиграла питерская компания «Геолайн Технологии». Последняя в качестве субподрядчика привлекла компанию «Проектное дело», которую возглавляет член «Деловая Россия — Урал» Дмитрий Панов.
Компании приступили к работам. Но осенью 2019-го начались проблемы. Как рассказал Кызласов, «они с горем пополам прошли экспертизу. Подписали акт изысканий. Начались срывы сроков по всем направлениям. В ноябре я очень нервничал. Потому что понимал, что у «Геолайна» нет возможности вернуться в сроки. Уже в ноябре происходил срыв сроков по сдаче рабочей документации. Мы уже не успевали построить ограждения по техдокументации. В декабре было понятно, что они не сдадут документацию ко второму этапу. Соответственно, я все чаще на совещаниях стал высказывать недовольство. В середине ноября мне позвонил, мне так кажется по голосу, совершенно пьяный Панов и сказал, что у него не стоит на эти контракты, что уже ничего делать не хочет и вообще хочет из контракта выйти».
В декабре между Пановым и Кызласовым произошла встреча. Панов пообещал доделать документацию. А в начале 2020 года выяснилось, что «Проектное дело» подделало подпись представителей «Титановой долины».
«Моя ошибка, что я не пошел путем юридических процедур, а пошел более быстрым, как мне казалось, путем. Я потребовал, чтоб Панов выполнил свои обязательства, выплатил 3,5 млн рублей, и вопрос будет закрыт. Что греха таить, накинул немного штрафа за подделку подписи. А он, видимо, решил привести меня к уголовному делу и написал, что я у него вымогаю взятку», — приводит слова Кызласова агентство «Новый день».
Напомним, что Артемия Кызласова и Михаила Шилиманова при передаче взятки задержали сотрудники ФСБ 17 февраля 2020 года.