Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургский метрополитен откажется от жетонов

25 июня 2021, 15:40
Екатеринбургский метрополитен откажется от жетонов
Фото: Антон Буценко для 66.RU
Запустить процесс хотят уже в 2022 году. Для этого нужно обновить автоматические контрольно-пропускные пункты (АПП) на всех станциях и наладить их работу так, чтобы данные без перебоев поступали и обрабатывались компанией «Исеть», которая проводит транзакции. Если этот план полностью реализуют, то пассажиры смогут проходить в метро по QR-коду или по пластиковым карточкам.

В планах Екатеринбургского метрополитена в ближайшие годы — замена автоматических контрольно-пропускных пунктов (АПП) на всех станциях. Согласно им, первые изменения могут произойти на станции «Площадь 1905 года» уже в 2022 году. Одновременно с этим метрополитен собирается совместно с администрацией города проработать вопрос о поэтапном отказе от жетонов в городской подземке, соответствующие изменения планируется обсудить в конце 2021 — начале 2022 года.

«В перспективе мы планируем уходить от жетонов. Основная же трудность замены АПП — стыковка с компанией «Исеть», которая проводит транзакции. Но надеюсь, что уж станцию «Площадь 1905 года» мы новыми АПП оснастим уже в следующем году» — заявил в беседе с корреспондентом 66.RU директор МУПа Андрей Панаиотиди.

Отметим, что стоимость одного такого АПП в 2019 году в среднем составляла 1 млн рублей, сейчас — 1,5 млн рублей. Екатеринбургу только для одной станции нужно 18 штук: 10 на вход и 8 — на выход.

Полный текст интервью с Андреем Панаиотиди читайте на 66.RU в ближайшее время.

  • С ноября 2009 года в метро начали действовать «ЕКарты» — на турникетах для этого установили специальные считывающие устройства. Но от жетонов тогда решили не избавляться и отверстия для них на турникете не заклеили.
  • Сейчас стоимость проезда в подземке составляет 32 рубля. Решение о повышении там цены проезда приняли в 2019 году. Вырученные деньги — инвестиционная надбавка, о которой просил метрополитен, — пошли на обновление парка.

Вам понравилось? Еще больше классных новостей и историй — в нашем Telegram-канале. А еще любую публикацию там можно обсудить. Или, например, предложить нам свою новость. Подписывайтесь!