Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«За неделю в вузе я узнал больше людей, чем за жизнь». Директор управления РМК о пользе офлайн-обучения

«За неделю в вузе я узнал больше людей, чем за жизнь». Директор управления РМК о пользе офлайн-обучения
Фото: 66.RU
Из-за пандемии COVID-19 и развития онлайн-образования, в мире обострились дискуссии о классических университетах: нужно ли полноценное высшее образование или достаточно послушать лекции онлайн. В совместном проекте УрФУ и 66.RU — «Дело в вышке» — директор управления экологической безопасности «Русской медной компании» Алексей Воробьев рассказывает, почему все негативные впечатления об университете вспоминает с улыбкой, как до начала учебы познакомился с большинством будущих однокурсников и как научился расставлять приоритеты.

Алексей Воробьев, директор управления экологической безопасности «Русской медной компании», 32 года.

В 2005 году поступил на металлургический факультет Уральского политехнического института на кафедру термообработки и физики металлов. В 2010 году закончил вуз, уже преобразованный в УрФУ, и получил специальность «Материаловедение». Сразу после выпуска устроился на работу в «Русскую медную компанию» (РМК) и стал инженером-экологом. Сейчас занимает должность директора управления экологической безопасности.

На выбор вуза и специальности повлияли родители. Я с детства тяготел к техническим наукам: мне больше нравились математика и физика, чем литература и обществознание. Но, заканчивая школу, я слабо представлял, чем УрГУ отличается от УПИ — технические специальности были в обоих. И поскольку мама заканчивала УПИ и представляла, что может дать этот вуз, решили, что мне тоже стоит туда поступить.

За первую неделю в университете узнал больше людей, чем за всю жизнь. Еще до начала учебы, когда только поступил, я поехал на месяц в колхоз. Вместе с будущими однокурсниками мы собирали урожай и пололи грядки. Это была своеобразная школа жизни и некое подспорье для знакомства с людьми, с которыми я бок о бок провел следующие пять лет. Когда вернулся, то уже знал почти половину своего факультета, а за первые дни учебы познакомился с остальными.

Дружелюбие и поддержка — такой я запомнил университетскую атмосферу. У меня была сплоченная группа, где все шли к одной цели — получению качественного образования. Дошли не все. К 5-му курсу в группе осталось около 10 человек — самых целеустремленных и старательных. И мы помогали друг другу. Например, те, кто больше соображал по теории, помогали тем, кто был сильнее в практике. И наоборот.

Учеба давалась мне непросто. Я не был лучшим студентом и мог завалить экзамен. Но неудачи — это ценный опыт, который дает возможность учиться на ошибках.

УПИ научил гибкости мышления. Я понял, что решать задачу в лоб — это неправильно. Стоит обойти и посмотреть на проблему с другой стороны — возможно, решение окажется более простым. Кроме того, в университете я научился минимальному тайм-менеджменту, когда в сжатые сроки необходимо сделать много дел.

Университет дает минимальные знания по выбранной профессии и учит правильно их применять. После трудоустройства работнику нужно сложить знания, полученные в вузе, и грамотно их применить, чтобы решить поставленную задачу. Просто взять и вынуть их из своей головы не получится — это не шкаф, который ты открываешь и берешь самое нужное.

Университет сформировал меня как личность. Я получил навыки командной работы, у меня появились большие жизненные амбиции. Я видел солидных и авторитетных преподавателей, на которых хотел равняться. Нельзя сказать, что институт — это только учеба или только развлечения. Нужно смотреть на университетскую жизнь в совокупности и соблюдать баланс. Иногда я пропускал пары в пользу мероприятий от профкома, иногда — расставлял приоритеты в обратную сторону.

ВУЗ нужен не всем. С образованным человеком можно о многом поговорить, ведь он способен поддержать самые разные темы — начиная с того, как укладывать асфальт, и заканчивая обсуждением художественного замысла картины «Бурлаки на Волге». Если человек хочет быть интересным и эрудированным, то, безусловно, университет — это хорошее подспорье. Но и без него может что-то получиться. Каждому свое.

Все, что в вузе вызывало негодование, — сейчас вспоминаю с улыбкой. Например, на 4-м курсе у нас был самый сложный экзамен. Его завалила половина группы, в том числе и я. Потом мы дружно ходили на пересдачи. Тогда это казалось тяжелым испытанием. Мы очень злились. Сейчас я вспоминаю тот экзамен с улыбкой и даже чувствую благодарность к преподавателю.

Прислушивайтесь к себе. Это, наверное, главный совет абитуриентам. Выбирайте то направление, к которому ощущаете предрасположенность. А что касается выбора вуза — ходите на дни открытых дверей, чтобы больше узнать об университете и учебе в нем. Когда я впервые прогулялся по коридорам вуза, то понял, насколько это огромная структура с цепью подземных переходов, и проникся величием университета.