Свердловская область заняла 15-е место в рейтинге Агентства стратегических инициатив (АСИ). Результаты озвучили на Петербургском международном экономическом форуме. Министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова заявила, что власти региона «безусловно довольны полученными результатами».
В 2021 году в рейтинге АСИ всего 29 мест. Теперь на каждой строчке с 6-го по 12-е место рейтинга располагаются от двух до девяти регионов — всего их 33. Как объяснили в агентстве, формат изменился из-за незначительной разницы между регионами.
Даже если на 13-м и 14-м местах всего по одному региону (то есть 34-й и 35-й по счету), то Свердловская область в лучшем случае может стать только 36-м регионом по уровню инвестиционной привлекательности.
Поскольку раньше один регион занимал одно место, то в рейтинге инвестиционной привлекательности Свердловская область позиции ухудшила. В 2020 году она была на 35-й строчке.
Свердловская область в Национальном инвестиционном рейтинге:
- 2014 год (пилот): 18-е место из 21.
- 2015 год: 47-е место из 76.
- 2016 год: нет информации.
- 2017 год: 33-е место.
- 2018 год: 20-е место.
- 2019 год: 38-е место.
- 2020 год: 35-е место.
В пресс-релизе, опубликованном на сайте свердловского правительства, указано, что в регионе выросла удовлетворенность предпринимателей мерами государственной поддержки, качеством дорог, объектами инвестиционной инфраструктуры. «Бизнес-сообщество более высоко, чем в прошлом году, оценивает работу совета по вопросам развития инвестклимата в регионе, действующего при губернаторе Свердловской области», — указано в сообщении.
В числе лучших из уральских регионов оказались Тюменская область (3-е место), ХМАО-Югра (6-е место), Челябинская область (9-е место).
- Инвестиционный климат в регионе — один из ключевых губернаторских KPI. Свердловская область оказывалась в двадцатке лучших только в 2018 году, а уже в 2019 году скатилась на 38-е место. После чего губернатор региона Евгений Куйвашев поставил перед министерством инвестиций и развития Свердловской области задачу: к 2020 году вернуться в топ-20. В противном случае, как рассказывали источники 66.RU, под удар, вплоть до увольнения, могла попасть глава ведомства Виктория Казакова.
- Чтобы усилить позиции в рейтинге, в августе 2019 года Корпорация развития Среднего Урала заключила контракт на 10,1 млн руб. с московской компанией «Паблисити Консультационная Группа» (входит в холдинг Publicity, тесно работает с АСИ). Эксперты разработали стратегию повышения инвестиционной привлекательности Свердловской области. Однако регион улучшил свои позиции незначительно.