Во время объезда города в начале июня мэр Алексей Орлов предложил убрать пластиковые и металлические ограждения вдоль дорог Екатеринбурга. Он уточнил, что имеет в виду участки улиц, где аварийность минимальна, а пешеходная дорожка будет отделена от автомобилей газонами. Орлов поручил председателю комитета благоустройства Тамаре Благодатковой создать список таких мест.
Так называемые «заборы-трусы» устанавливают в городе для безопасности пешеходов по предписанию ГИБДД. Однако в 2020 году поменялся ГОСТ 52290–2004, и теперь часть заборов можно демонтировать.
Речь идет об участках, где проезжую часть от тротуара отделяет газон шириной более метра. В отделении пропаганды ГИБДД Екатеринбурга 66.RU пояснили, что, в соответствии с разъяснениями к новому ГОСТу, демонтаж установленных в таких местах заборов не требуется, но и не запрещается.
Заместитель председателя комитета благоустройства Владимир Капустин сообщил 66.RU, что конкретный список заборов, которые, возможно, будут демонтировать, сформируют к концу следующей недели, то есть к 20 июня.
Владимир Капустин, зампредседателя комитета благоустройства:
— После этого пройдем согласование с Госавтоинспекцией. Если действительно скажут, что там они не нужны, то, скорее всего, на будущий год их начнем демонтировать. Может быть, на этот, посмотрим. Программы по демонтажу нет. Все будет зависеть от того, какие это будут объемы и в каких местах.
«Администрацией Екатеринбурга будет осуществляться комиссионный выезд совместно с сотрудниками ГИБДД для рассмотрения вопроса об установке или демонтаже пешеходных ограждений. Вопрос будет решаться исходя из анализа аварийности на обследуемых участках — местах концентрации ДТП, связанных с наездом на пешеходов, на участках, проходящих вдоль детских учреждений, а также на всех регулируемых наземных пешеходных переходах», — пояснили в Госавтоинспекции.
Несмотря на изменившийся ГОСТ, весной этого года администрация Кировского района объявила конкурс на установку оцинкованных и пластиковых ограждений на 2,5 млн рублей. Схожий контракт на 2,4 млн рублей по демонтажу старых и установке новых ограждений провела администрация Верх-Исетского района. Аналогичный тендер на полмиллиона рублей провела администрация Орджоникидзевского района. Более того, буквально на следующий день после заявления Алексея Орлова о необходимости демонтировать заборы администрация Кировского района опубликовала закупку еще на 992 тыс. рублей на содержание и ремонт ограждений.
Владимир Капустин подтвердил, что, несмотря на предложение главы города, администрация продолжит тратить деньги на установку ограждений. «Мы не все заборы будем убирать, а только какую-то часть. Остальные все равно придется и красить, и мыть, и править, и ремонтировать. Не во всех местах, где положено по ГОСТу, у нас ограждения еще стоят. Поэтому средства на установку запланированы и установка будет реализована», — пояснил замглавы комитета благоустройства.
- Пластиковые «заборы-трусы» вместо металлических начали устанавливать год назад. Чаще всего это делается по предписанию ГИБДД, для безопасности пешеходов.
- Директор «Уралтермопласт-Строй» Антон Шерстянников рассказал 66.RU, что эксплуатация пластика в пять раз дешевле металла, в случае аварии пластик не создаст угрозы для водителя, и цена таких оградок ниже. По словам производителя, ему обилие заборов в городе тоже не нравится.
- Одним из противников заборов выступал бывший мэр Александр Высокинский. «Надо разбираться с этими кладбищенскими оградами вдоль всех наших дорог. Они [окрашены] в несколько слоев, мятые, грязные, под ними еще и не подметешь. Спрашиваю: что это такое? Отвечают: ГАИ выписывала нам предписания», — заявлял он.