Елена Филиппова открыла свою первую лабораторию «Гемотест» в 2014 году. Для покупки франшизы не потребовалось профильного медицинского образования. У Елены уже был свой торговый бизнес, однако не выдержал нестабильности российской экономики и постепенно сошел на нет. Ставка на медицину оказалась верной — за шесть лет женщина открыла три точки. Последняя заработала в разгар пандемии коронавируса — летом 2020 года.
Чтобы открыть лаборатории, Елена и ее муж переоборудовали два имеющихся у них помещения и арендовали еще одно. Для того чтобы открыть одно отделение «Гемотеста» в Челябинске, рассказывает предприниматель, нужно как минимум два миллиона рублей — это паушальный взнос по франшизе, ремонт и закупка оборудования.
По словам Елены, когда они выходили на Челябинский рынок медицинских лабораторий, на нем уже было довольно тесно — работали федеральная сеть «Инвитро» и местная лаборатория «Прогрессивные медицинские технологии». Франшизу предлагали «Инвитро» и неизвестный шесть лет назад в Челябинске «Гемотест». Выбирая между двумя компаниями, Елена Филиппова остановилась на последнем. По ее словам, подкупил четкий план по созданию отделения и готовность прийти на помощь.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Помещение
Главное — определиться с районом и выбрать локацию с высокой проходимостью. Чтобы нормально разместить отделение, нужно помещение площадью от 90 квадратных метров. В каждом таком медицинском центре есть кабинет врача, гинекологии, процедурный кабинет, комната для медперсонала и помещение для отходов класса «Б». В Челябинске аренда обходится в 80–90 тыс. рублей в месяц без учета коммунальных расходов.
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации |
---|
Ремонт и оборудование
Это основная статья расходов. На переделку помещения и закупку необходимого для исследований оборудования уходит около полутора миллионов рублей.
В процедурный кабинет нужно закупить медицинский шкаф для хранения расходных материалов, центрифугу, холодильник, кушетку, столик для взятия крови. В гинекологический — также шкаф, гинекологическое кресло и лампу. Часть суммы уходит на оборудование помещения бактерицидными лампами для обеззараживания воздуха. Сами биоматериалы отвозят в лабораторию в Москву.
Персонал
Одна из самых больших сложностей, как и в любом другом бизнесе, — подбор персонала, отмечает Елена Филиппова. Сотрудники отрасли, по ее словам, предпочитают работать на государство, поэтому приходится привлекать конкурентной зарплатой и отношением к персоналу, сохраняя кадры. Всего в штате восемь человек. В каждом отделении по два человека — администратор и медсестра. Еще два сотрудника не закреплены за конкретными точками и могут подменять в случае необходимости.
Фото: предоставлено 66.RU героем публикации |
---|
Реклама
В 2014 году, когда медлабораторию в Челябинске еще не знали, приходилось существенно вкладываться в рекламу — нанимать промоутеров, расклеивать листовки в лифтах, заказывать баннеры. Пандемия, из-за которой пострадали многие сферы бизнеса, сделала бренд узнаваемым.
Елена Филиппова, предприниматель:
— Поначалу, когда всех заперли по домам, был страх, сможем ли сохранить бизнес и обеспечивать минимальные платежи по аренде и зарплатам. Но болезни никто не отменял, люди стали снова ходить в лаборатории и сдавать анализы. Тем более что «Гемотест» одним из первых начал проводить ПЦР-тесты на коронавирус. Это сыграло нам на руку — мы стали узнаваемы.
Сейчас «Гемотест» — одна из пяти самых популярных франшиз в России по версии РБК, и много денег на раскрутку не требуется. В среднем на рекламу уходит порядка 30 тыс. рублей в месяц.
Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
На точку безубыточности отделение выходит за 3–5 месяцев работы. Вложенные инвестиции возвращаются через полтора-два года.