30 декабря прошлого года министерство инвестиций и развития Свердловской области объявило конкурс на заключение концессионного соглашения по объектам общественного транспорта — трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму.
Объектами концессии стали пункт техосмотра, трамвайные пути на его территории и 11 одновагонных низкопольных трамваев. Стоимость строительства оценивается в 1,28 млрд руб, а стоимость подвижного состава — в 495 млн руб.
Общая сумма выплат концессионеру по конкурсу составляла 4,96 млрд рублей: 2,97 млрд рублей — инвестиционный платеж, 1,99 млрд рублей — эксплуатационные платежи за содержание объектов.
Конкурс завершился 15 февраля. Заявку на него прислала только одна организация — московская «Транспортная концессия», которую официально зарегистрировали в начале 2021 года.
Заявку организации отклонили, так как она не прошла требование пункта 4 ч. 4 ст. 37 ФЗ «О концессионных соглашениях» (наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций на создание и/или реконструкцию объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения).
Новый конкурс на концессию до сих пор не объявили. В компании «Верхнепышминский трамвай», которая структурирует концессию по трамваю, не смогли рассказать, когда будет объявлен — и будет ли — конкурс. Редакция 66.RU направила запрос в Департамент информационной политики Свердловской области. На момент публикации ответа не последовало.
- Четырехстороннее соглашение между правительством области, администрациями двух городов и УГМК подписали еще в 2015 году, строительство анонсировали в 2018-м и обещали закончить к ноябрю 2020.
- В начале марта первый замгубернатора Александр Высокинский анонсировал новый срок строительства трамвайной ветки — июнь 2021. «Екатеринбургскую часть ветки строил Екатеринбург на свои деньги. Пышминскую часть — Верхняя Пышма, и тоже на свои. При этом подрядчик был один — обе стороны заключали с ним договор на строительство. Много времени ушло на изъятие земельных участков и отселение различных объектов. Сегодня техническая часть проекта закончена. Далее линия передается в концессию инвестору — он за свой счет покупает трамваи и начинает эксплуатировать линию. Параллельно пойдет строительство депо в Верхней Пышме. Рассчитываем, что к июню начнем ездить», — заявил чиновник в интервью «Областной газете».