Мэрия потратит еще 160 млн рублей на воображаемую ветку метро. Ее рисуют уже 33 года
За два года из бюджета города в проект вложили 250 млн рублей.
В 2021 году администрация Екатеринбурга потратит на предпроектные и проектно-изыскательские работы для строительства второй ветки метрополитена 160 млн рублей. Год назад на эти цели из бюджета Екатеринбурга уже выделили 90 млн рублей. Общий объем финансирования программы «Развитие Екатеринбургского метрополитена» на 2014—2021 годы» превышает 351 млн рублей.
В ноябре 2020 года начальник департамента экономики администрации Екатеринбурга Алексей Прядеин заявил, что в бюджет города на 2021 год не заложили деньги на реализацию четырех ключевых проектов, в том числе на проектирование второй ветки метро.
«Проектирование метро ведет «Уралгипротранс». Может быть, не в тех темпах, которые изначально планировали — а планировали 250 млн сразу в год освоить. Сейчас [«Уралгипротранс»] готовит материалы для ценового аудита, который необходим для заявки на включение в федеральные целевые программы», — заявлял Прядеин.
В пресс-службе администрации Екатеринбурга 66.RU сообщили, что сумма в 160 млн рублей была предусмотрена в бюджете на 2021 год и согласована в прошлом году.
- Вторую ветку метро в Екатеринбурге проектируют уже шесть лет. Проектирование второй ветки метро началось еще в 1988 году. После этого город еще как минимум пять раз заказывал проект новой линии, и в марте 2019 года мэр Александр Высокинский объявил, что администрация заключила новый контракт.
- Александр Высокинский обещал построить к 2018 году четыре станции и, если удастся получить ЭКСПО-2025, еще пару станций. Но к ЧМ вторую ветку так и не запустили. Сколько именно потратили на подготовку к строительству метро с 1990-х, неизвестно. За последние шесть лет это может быть сумма больше 200 млн рублей.
- Вторая ветка метро должна соединить ЖБИ и ВИЗ. Хотя один из главных лоббистов подземки Аркадий Чернецкий неоднократно высказывался о том, что направление стоит поменять в сторону Юго-Запада, Академического и Широкой Речки.
- Строительство второй ветки Екатеринбурга обойдется в 90 млрд рублей. Но Екатеринбург завис в ожидании: чтобы появились новые станции, нужна воля федерального центра. Деньги ждали под проведение чемпионата мира по футболу — не дождались, отказались их дать и под 300-летие Екатеринбурга, которое город отметит в 2023 году. Президент Владимир Путин обещал найти деньги, если Екатеринбург выиграет заявку ЭКСПО-2025, но этого не произошло.
Александра Морозова