Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении Альфа-Банка и рэпера Моргенштерна по признакам нарушения законодательства о рекламе. Повод — опубликованный в ноябре прошлого года на YouTube ролик «Клип за 10 лямов». От представителей музыканта и банка потребовали не позднее 19 марта представить «письменные объяснения».
Антимонопольщики считают «вызывающим и непристойным» образ сотрудниц Альфа-Банка из-за «чрезмерно откровенного» выреза, через который «виднеется нижнее белье». «Действия MORGENSHTERNа по использованию оголенной части тела девушки в качестве платежного терминала для имитации оплаты банковской картой унизительны для женщины, поскольку женщина отождествляется с предметом», — отметили в ведомстве.
Еще одна претензия — демонстрация рэпером среднего пальца.
Также в качестве возможных нарушений закона в определении ФАС упоминаются:
- распитие рэпером в ролике алкоголя;
- обращение Моргенштерна к несовершеннолетним с советом попросить родителей завести им карту;
- использование в ролике эпитета «лучший банк страны».
За нарушение требований закона «О рекламе» рекламодателю грозит штраф в размере от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.
В Альфа-Банке не считают клип Моргенштерна, размещенный на своем канале в сети YouTube, рекламой. «Это мнение блогера, его собственный контент. Да, он говорит о нас как о лучшем банке страны, и с этим мнением сложно поспорить. Он имеет право на свою точку зрения», — пояснил РБК директор по маркетингу и коммуникациям Альфа-Банка Алексей Гиязов. «Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон «О рекламе», будем оспаривать в обычном порядке», — добавил он.
С момента публикации «Клип за 10 лямов» собрал более 20 млн просмотров.
В Екатеринбурге с прошлого года ФАС рассматривает дело, возбужденное против строительной компании «Брусника» из-за скандального рекламного ролика с девочкой и средним пальцем («Потому что Брусника»). Антимонопольщики также подозревают «Бруснику» в нарушении законодательства РФ о рекламе и просят оценить ролик других участников рынка.