Представитель гособвинения, выступая в суде, заявила, что виновность Шилиманова в хищении средств пайщиков полностью подтверждается. Так, якобы удалось подтвердить, что с 2011 по 2012 год Шилиманов, фактически руководивший строительством поселка «Бухта Квинс», дал распоряжение своей помощнице Ларисе Ассоновой подыскать юридические лица, чтобы использовать их счета для аккумуляции средств, полученных от пайщиков. Затем, через счета подложных юрлиц, Ассонова обналичивала средства и передавала Шилиманову. Так, по данным следствия, сообщникам удалось вывести со счетов ПЖСК более 54 млн рублей из собранных около 140 млн рублей.
Фото: архив 66.RU |
---|
Из-за отсутствия средств на счетах строительство поселка «Бухта Квинс» заморозилось на несколько лет и возобновилось только после активизации силовиков по уголовному делу. |
Средства обналичивались через ООО «Интерстрой», «Уралпромстрой», «ОмегаКом» и прочие компании. «Сообщники намеревались убедить Новикова, который был не в курсе, обеспечить правовое основание для вывода похищенных средств», — заявила гособвинитель. Распределением этих средств занимался Шилиманов. Так как Александру Новикову принадлежал земельный участок, на территории которого велась стройка, он получал шесть тысяч рублей за каждый квадратный метр. Из этих же средств формировал свой доход и Шилиманов. Так, в деле фигурируют таблицы расчетов выручки Новикова и Шилиманова, которые стали одним из главных доказательств по делу.
Фото: архив 66.RU |
---|
Между тем Новиков заявлял следствию, что денежных средств он не получал, а свою роспись на документах ставил по указанию Шилиманова и Ассоновой.
Подытоживая свое выступление, гособвинитель потребовала приговорить Михаила Шилиманова к пяти годам общего режима и штрафу в размере 500 тысяч рублей.
В своем ответном слове обвиняемый отказался признать себя виновным. В заморозке строительства в 2013 году он обвинил мировой экономический кризис и чиновников администрации Екатеринбурга, которые длительное время не согласовывали начало стройки. Якобы он предпринимал все необходимые усилия для завершения строительства, но обстоятельства оказались сильнее.
— Из десятков участников этого строительства, получавших средства, в результате следствия обвинение было предъявлено лишь троим. В отношении Александра Новикова преследование было прекращено. Ассонова также не признала получение денег. Получается, что все похищенные средства предъявлены только мне. С этим согласиться я не могу. Деньги пайщиков я не похищал.