Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Нельзя просто взять и убрать ненужные заборы вдоль дорог. План мэрии

28 сентября 2020, 18:12
Несмотря на то, что в администрации Екатеринбурга уже давно хотят убрать лишние заборы, сделать этого они не могут из-за предписаний ГИБДД. Дело может сдвинуться с мертвой точки, но как скоро – неизвестно.

С улиц Екатеринбурга могут исчезнуть лишние заборы вдоль тротуаров. Общественные организации «Удобный город» и «Городские проекты» выступили с инициативой убрать ограждения, где они не должны быть, — мэрия пообещала собрать рабочую группу по этому вопросу.

Как рассказал 66.RU замглавы отделения «Городских проектов» в Екатеринбурге, куратор направлений «Ноль смертей» и «Пешеходная инфраструктура» Александр Свалухин, этой темой он занялся в июне этого года, когда обнаружил на сайте госзакупкок информацию, что на на перекрестке улиц Смазчиков — Омская — Сулимова, недалеко от его дома, собираются ставить очередной забор, хотя по новому ГОСТу он там не нужен.

Речь идет о ГОСТе, который вступил 1 апреля: он разрешает не устанавливать заборы в тех местах, где между тротуаром и дорогой есть газон шириной не менее одного метра.

Однако проблема не только в том, что эти заборы мешают пешеходам и по сути не уберегают их от ДТП, но и в том, что на их закупку, установку и уход тратятся бюджетные деньги.

Александр писал запросы в ГИБДД и администрацию Екатеринбурга. Обращения к первым ни к чему не привели: ее представитель сослался на пункт ГОСТа 4.1, в котором говорится, что от положения ГОСТа можно отступать для обеспечения безопасности или организации движения. Трактовать эту формулировку можно как угодно, и поэтому установка даже ненужных заборов, по версии ГИБДД, не будет противоречить новому ГОСТу.

В мэрии же частично согласились с активистом. По словам представителей администрации, споры с Госавтоинспекцией о заборах доходили вплоть до судов, но они проигрывали все дела.

По мнению Александра Свалухина, сейчас заборы появляются в городах из-за неточности, «мутности» формулировок ГОСТов, а также из-за их неправильных трактовок.

«В [ГОСТе, вступившем в силу 1 апреля] фраза про ширину газона сформулирована очень сложно, но понять ее все-таки можно. В Комитете благоустройства уверены, что там речь идёт про ширину тротуара. Пересматривать подход установке ограждений будут только после того, как поправка исключающая разночтения вступит в силу и появится в справочно-правовых системах. А пока этого не произошло - установка необязательных по ГОСТу заборов продолжается», — говорит активист.

В одном из эфиров программы «Студии-41» «Городские проекты» обратились к главе Екатеринбурга Александру Высокинскому с просьбой повлиять на ситуацию. Тогда мэр согласился с мнением общественников, заметив, что заборы портят вид города.

«Надо разбираться с этими кладбищенскими оградами вдоль всех наших дорог. Они [окрашены] в несколько слоев, мятые, грязные, под ними еще и не подметешь», — сказал в эфире передачи Высокинский.

После этого активисты отправили электронное письмо на почтовый ящик мэра, и через некоторые время с ними связался транспортный комитет горадминистрации. Чиновники сообщили, что они создадут рабочую группу по вопросу пересмотра правил установки и сноса ограждения. В нее должны будут войти представители мэрии, общественных организаций, а также ГИБДД.

В планах мэрии составить список перекрестков и улиц, где будут в скором времени ставить заборы по требованию ГИБДД. После этого пройдет анализ статистики ДТП на этих местах, обстановки. Роль общественников здесь, по всей видимости — консультантов, которые будут подсказывать мэрии, где заборы лучше убрать.

Тем не менее администрация организует рабочую группу и займется вопросом только тогда, когда будут полностью сняты все ограничения и город выйдет из положения особой готовности. Судя по тому, что надвигается вторая волна пандемии, это произойдет не скоро.

  • Пока поправки в ГОСТ не приняты, и возможность обсуждения сноса ненужных заборов остается лишь далеким будущим, в Екатеринбурге продолжают ставить заборы, но теперь уже не металлические, а пластиковые, из вторсырья. Районы уже начали заказывать их установку — в перспективе нескольких лет она обойдется в миллионы рублей. Пластиковые заборы начнут тестировать в трех районах города: Железнодорожном, Чкаловском и Октябрьском.
  • Другие районы продолжают закупать металлические заборы. В этом году на сайте госзакупок появилось четыре контракта по установке пешеходных ограждений на общую сумму 14 млн рублей. Два тендера выиграл предприниматель Сабирьян Кагарманов, который, по данным «Контур.Фокус», за последний год заработал около 15 млн рублей на установке, замене и ремонте заборов в Екатеринбурге и других городах региона.