Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
47835 +390
Выздоровели
40069 +395
Умерли
1076 +16
Россия
Заразились
2402949 +27403
Выздоровели
1888752 +28901
Умерли
42176 +569

Бюджет потратит еще 2,7 млн на заборы-«трусы», хотя по ГОСТу они не нужны

25 июня 2020, 18:29
Установить ограждения, которые в народе называют «трусами» за их форму, планируется еще на четырех участках. На это, согласно контракту, из бюджета потратят 2,7 млн рублей. При этом необходимость этих заборов вызывает вопросы.

На сайте госзакупок появился конкурс «на установку дорожных ограждений возле зданий детских образовательных организаций и прочих объектов». Заказчиком выступает МКУ «Городское благоустройство».

Всего планируют установить 394 секции новых пешеходных ограждений. Согласно контракту, за 2,7 млн рублей до 1 сентября этого года требуется установить заборы на четырех участках:

  • Перекресток Смазчиков — Омская — Сулимова (290 метров)
  • Перекресток Куйбышева — Хохрякова (225 метров)
  • Пересечение улиц Комсомольской и Байкальской (154 метра)
  • На улице Хохрякова, рядом с домом № 72 (89 метров).

Однако в общественной организации «Удобный город» заявили, что большую часть этих заборов можно было бы не устанавливать вообще. Так, по ГОСТу, который вступил в силу 1 апреля, требуется установка пешеходных ограждений возле детских учреждений и там, где часто сбивают пешеходов, но только в том случае, если газоны шириной метр или меньше. В остальных случаях заборы не требуются. В качестве примера в организации приводят перекресток Смазчиков — Омская — Сулимова, где установка запланирована на семи участках, но на пяти из них широкие газоны, а на еще одном участке уже есть низкое ограждение.

20 июня такое же ограждение установили на проспекте Ленина. Однако пешеходы обходят новый забор и продолжают переходить дорогу в неположенном месте, там, где привыкли. Общественники считают, что логичнее было бы сделать здесь пешеходный переход. Зимой председатель комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети Игорь Ощепков обещал им, что переход появился во втором квартале 2020 года, но, судя по всему, этого не будет.

Также установили забор-«трусы» на Карла Либкнехта — Малышева. Они не защищают пешеходов от вылетающих машин, так их единственное назначение, согласно ГОСТу, — упорядочить движение пешеходов.

В пресс-службе мэрии Екатеринбурга обещали прокомментировать ситуацию позднее.

  • Как ранее писал 66.RU, мэр Екатеринбурга Александр Высокинский не раз признавал, что заборы портят город. «Надо разбираться с этими кладбищенскими оградами вдоль всех наших дорог. Они [окрашены] в несколько слоев, мятые, грязные, под ними еще и не подметешь», — говорил глава города.
  • Но вместо того, чтобы их сносить, районным чиновникам презентовали альтернативу металлическим оградам — пластиковые из вторсырья. Районы уже начали заказывать их установку — в перспективе нескольких лет она обойдется в миллионы рублей. Пластиковые заборы начнут тестировать в трех районах города: Железнодорожном, Чкаловском и Октябрьском.
  • Другие районы продолжают закупать металлические заборы. Ранее на «Госзакупках» появилось четыре контракта по установке пешеходных ограждений на общую сумму 14 млн рублей. Два тендера выиграл предприниматель Сабирьян Кагарманов, который, по данным «Контур.Фокус», за последний год заработал около 15 млн рублей на установке, замене и ремонте заборов в Екатеринбурге и других городах региона.