Настоятельница женского монастыря в честь иконы «Спорительница хлебов» впервые озвучила позицию насчет происходящего в обители. По словам игуменьи Варвары (Крыгиной), странности в поведении духовника монастыря она стала замечать в последние пару лет из 18 прожитых в монастыре.
«В проповедях отца Сергия все реже стал звучать призыв к покаянию. Дух мира, любви, дух кротости все больше стал заменяться политическими лозунгами, обличением всевозможных ошибок, неправд, нестроений, как в Церкви, так и в государстве. Батюшка говорил, что, обличая зло, он «связывает» его. Проповеди отца Сергия стали регулярно выставляться в интернет», — рассказала она.
По словам игуменьи, и она лично вместе с родной сестрой, насельницей монастыря Ниной (Крыгиной), и «духовные чада» схиигумена пытались обсуждать с ним содержание его проповедей. «Это было им воспринято как дерзость и непонимание нами духовной жизни».
Скандал произошел 7 июня, в праздник Святой Троицы. Вместо крестного хода после службы в монастыре начался буквально митинг со сбором ополчения. Вот рассказ игуменьи:
«Вместо молитвенного предстояния перед Богом, прославления Пресвятой Троицы, монастырь был выведен практически на митинг с призывами создавать ополчения. Были выставлены динамики, через которые транслировалась новая проповедь отца Сергия. Звучали слова песни: «Вставай, страна огромная».
Когда мы с близкими духовными чадами отца Сергия зашли в трапезную, то он спросил, согласны ли все с тем, что он сказал. И тогда один из присутствующих честно заявил, что он не согласен. Батюшка тут же резко его остановил. Поняв, что уже нельзя молчать, я, перекрестившись, сказала следующее: «Отец Сергий, вы знаете, что все 18 лет я находилась в абсолютно беспрекословном послушании вам. Никогда не сказала слова против. Но мы сейчас дошли до той черты, которую мы не имеем права переходить.
Я прошу вас остановиться, потому что мы встали на путь раскола. И то, чему вы учили раньше нас, и то, что сейчас происходит, абсолютно не совпадает. Вы всегда нас учили, что покаянная молитва решает все вопросы: и социальные, и политические.
А что происходит сейчас? Вы вызываете нас на баррикады, вы призываете создавать ополчение, хотя еще вчера говорили, что нельзя слушать [Алексея] Навального, что православные должны идти в храмы, каяться и молиться. И это абсолютная правда, которую мы усвоили от Вас лично. И понимаем, что действительно только такой путь возможен, тем более в монастыре.
Вы вчера говорили, что тот, кто не поминает патриарха, тот впадет в раскол. И говорили, что нельзя слушать старца Рафаила, который находится в заблуждении, в расколе. А сегодня вы сами ссылаетесь на его благословение и говорите, что нельзя поминать Патриарха. Но ведь мы знаем от святых отцов, что раскол — это грех, который не смывается даже мученической кровью. Поэтому мы не можем оставаться на этих позициях».
На тот момент, 7 июня, в монастыре еще поминали патриарха и владыку. Но, находясь рядом с отцом Сергием, я видела, как нарастает непослушание священноначалию и неприязнь определенных моментов, связанных с жизнью православной Церкви. Через восемь дней мои опасения подтвердились — отец Сергий благословил не поминать патриарха и правящего архиерея.
Отец Сергий спросил, согласна ли я с тем, что он проклял патриарха и митрополитов. Я ему честно ответила, что я бы этого не сделала, ведь Бог есть Любовь. Господь никого не проклинал. Он на Кресте сказал: «Прости их, Отче, не ведают, что творят».
Я также сказала отцу Сергию, что он всегда убеждал нас, что интернет — это сатана. Но сейчас мы практически не выходим из интернета, и одна проповедь сменяет другую. Это суть всего разговора, что был произнесен тогда в присутствии более сорока человек». После этого игуменья Варвара вместе с рядом сестер покинули монастырь.
Настоятельница обители призвала духовных чад Сергия «помочь ему осознать гибельность пути раскола, на который он встал». Предполагается, что, когда конфликт закончится, игуменья вернется в монастырь. Вот ее полное обращение.