Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях

22 июля 2020, 18:00
Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Свердловская область находится на втором месте по числу зараженных коронавирусом за сутки. Коек для таких пациентов остается все меньше. В полпредстве говорят, что в регионе свободно меньше 20% коечных мест, в Екатеринбурге — 10%. Больницы не справляются с нагрузкой. Но все это не производит впечатления на людей, которые толпами ездят на водоемы, гуляют по центру и участвуют в крестных ходах. 66.RU постоянно напоминает, что сейчас крайне опасное время. Мы надеемся, что истории конкретных людей убедят вас в этом больше, чем цифры.

«Врачи говорили, что обычный ОРВИ, итог — смерть от коронавируса»

Дмитрий Москвин, житель Екатеринбурга:

— Отец заболел 18 июня. Температура поднялась чуть выше 37, больше никаких симптомов не было. На следующий день появилась слабость и головная боль. Вызвали участкового врача. Она посмотрела и уверенно сказала, что это обычный ОРВИ и с таким можно самому приходить в поликлинику. Взяла мазок. Спустя несколько дней в том же состоянии отец ходил на флюорографию, которая, конечно, ничего не выявила. Ни одышки, ни болей не было. Пил прописанные антибиотики, от которых, по его словам, стало хуже. На шестой день он вновь пошел в поликлинику, чтобы продлить больничный. Врач послушала, посмотрела и снова уверенно сказала, что это обыкновенный ОРВИ. Антибиотик вычеркнула из лечения.

А на следующий день, то есть спустя шесть суток после взятия мазка, позвонили и сообщили о положительном тесте на коронавирус. Компьютерная томография (КТ) показала, со слов отца, 30% поражения легких. Только через неделю лечащий врач по телефону случайно сказал мне про 75%.

Состояние в больнице резко ухудшилось. Он очень плохо и недолго говорил по телефону. Было очевидно, что не хватает воздуха и сил. Через пять дней он оказался в реанимации. Говорил, что очень тяжело дышать, но лечат. Итог — смерть 14 июля.

Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Заразиться он мог где угодно. Отец работал, несмотря на распоряжения, что люди 65+ сидят на самоизоляции. Его завод никуда не отпустил, с апреля он почти ежедневно был на рабочем месте. Может быть, там, может быть, в транспорте или в магазине. Хотя он и маски носил, и руки дезинфицировал постоянно.

Контактных даже не искали. У мамы взяли мазок через 12 дней после госпитализации отца, то есть когда уже гарантированно ничего быть не могло. Про коллег на работе, куда он пару дней ходил уже с температурой, и вовсе никто не спрашивал.

«Не хотели давать направление на КТ, а оказалось — 52% легких поражены»

Алексей, житель Екатеринбурга:

— Симптомы появились 2 июля. Была небольшая температура, как при ОРВИ, а кожа стала чувствительная. Я, как и всегда в таких случаях, выпил жаропонижающее. Уже на следующий день пошел на работу. В выходные добавился еще один симптом — стало ломить мышцы, как после усиленной тренировки. В понедельник вызвал врача. Так бы не стал, но раз уж пандемия, решил перестраховаться. Приехал фельдшер, измерил насыщение крови кислородом. Прибор показал 99% — это максимальный показатель. Фельдшер говорит: «Все хорошо, коронавируса нет». Но антибиотики и антивирусные на всякий случай прописал.

А через два дня у меня пропало обоняние. Я сразу же сдал платный тест на коронавирус в «Хеликсе». Результат положительный. Жена пошла в поликлинику, чтобы выбить мне направление на КТ. Врач ей сказал, что их уже нет: на одну поликлинику дают четыре направления в сутки, а их уже разобрали. Жена сильно запаниковала. Врач вошел в положение, сходил к заведующей, и там из какого-то резервного фонда дали это направление на КТ. Оказалось, что поражено 52% легких (это при том, что прибор продолжал показывать достаточное насыщение крови кислородом).

Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Меня сразу госпитализировали в ЦГКБ № 6. Условия там — трэш. Душа нет вообще. Люди просто не моются, хотя лежат тут минимум две недели. Два туалета — мужской и женский — на 40 человек. Там даже мыла нет.

Самое страшное в этой болезни — бессимптомность. Я вот сейчас чувствую себя хорошо, температуры нет. Если бы я не получил направление на КТ, то меня бы не госпитализировали. Через недели полторы у меня бы ночью повысилась температура, поразило бы еще больше легочной ткани, привезли бы в реанимацию, а было бы уже поздно. Так ведь и происходит.

У меня знакомый на прошлой неделе умер. 55 лет мужику. Заразился коронавирусом, пролечился, сдал тест — отрицательный. Вышел на работу, и снова температура поднялась. Умер в реанимации от коронавируса.

«Скорую ждать — 2-3 дня. Папа с температурой 39 сам ходил по больницам»

Марина, жительница Первоуральска:

— У папы поднялась температура до 39 градусов и не снижалась. Он думал, что его продуло под кондиционером. Вызвал скорую, но там сказали, что придется ждать два-три дня. У нас в городе загруженность большая: одна скорая может тратить больше пяти часов на вызов. В Первоуральске нет КТ, и всех на скорой везут в Ревду, поэтому так долго. Папе посоветовали прийти в больницу самому. Он пришел. Терапевт замерила кислород в крови и сказала: «Все чисто, это ОРВИ». Отправила домой.

Но мы все-таки сделали КТ неофициально. Я не буду рассказывать как, чтобы у врачей потом не было проблем. КТ показала двустороннюю вирусную пневмонию и поражение 35% легких. Отец поехал к тому же терапевту. Перед ним очередь — 10 человек. Папа с температурой звонил мне и говорил: «Я не могу ждать столько, я сейчас подохну». Наконец попал к терапевту, на этот раз уже с анализами КТ. Та же самая врач, которая ранее его отфутболила, на этот раз отправила в больницу, в инфекционное отделение. Там уже ему поставили диагноз коронавирус.

Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Проблема в том, что в Первоуральске нет оперативности в сфере здравоохранения. Только в тяжелом состоянии на пациента обращают внимание.

«Мама с 50% поражения легких 10 часов ждала госпитализации»

Полина, медсестра больницы Екатеринбурга:

— Несмотря на то что я работаю медсестрой, я до последнего времени не осознавала, насколько COVID-19 опасен и близок нам. С середины мая наша больница начала работать с коронавирусными пациентами детского возраста. В силу многих факторов у детей это заболевание протекает довольно легко по сравнению со взрослыми. Поэтому я не видела полной картины и думала, что все не так уж и страшно.

А потом это коснулось моей семьи. Заболела мама. У нее появились симптомы обычного ОРВИ с высокой температурой. Она вызвала врача, поставили диагноз ангина, выписали антибиотики. Но температура не проходила несколько дней. Потом были еще врачи, смена лекарств, но становилось только хуже. Направили на рентгенографию органов грудной клетки, по которой сделали заключение — возрастные изменения, а так — все в пределах нормы. Вроде бы радоваться, что все хорошо, но состояние только ухудшалось.

Через два дня дали направление на КТ. Мама с температурой ждала в очереди восемь часов. КТ показала 50% поражения легких. Из-за нехватки мест в больницах мама пролежала в приемном отделении еще десять часов, ожидая, пока ее госпитализируют. Этот момент стал переломным, когда я осознала всю серьезность ситуации.

Реальность страшнее цифр статистики. Коронавирусная угроза в пяти историях
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

На данный момент из-за нехватки мест и роста заболеваемости нашу детскую больницу открыли под прием взрослого населения. Разница колоссальная между тем, как болели дети и как болеют взрослые. Больница переполнена, а у всех — двусторонние полисегментарные пневмонии от 10 до 50% поражения легочной ткани. Возраст пациентов разный — от 20 до 60 лет. И на пять выписанных пациентов поступают десять больных.

«Все как в другом мире живут, одни мы, медики, в аду горим»

Врач-реаниматолог (взято со страницы физика-ядерщика Дмитрия Горчакова, который разместил в Facebook сообщение своего знакомого):

— Надо любителей прогулок, пляжей и озер, на экскурсию к нам в реанимацию сводить хотя бы один раз. Вчера у нас умер больной, 75% поражения легких, болел с 25 июня, не смогли вытащить…

Сейчас у нас на аппарате ИВЛ женщина с 88% поражения легочной ткани, приехала к нам по скорой синего цвета, экстренно заинтубировал ее. Сегодня третьи сутки на ИВЛ, планируется наложение трахеостомы. Это дырка в горле на шее, чтобы туда аппаратом ИВЛ кислород подавать и от гнойной мокроты, сгустков крови и распадающейся легочной ткани легче было дыхательные пути очищать.

А все как на другой планете живут. В другом мире. У всех все хорошо. Одни мы, медики, в аду горим. При поступлении пациенты наивно говорят: «Да нет, я заразиться не мог. Я же просто на озера ездил, на пляж. Там ветерок подул, вот меня и продуло». На КТ — двусторонняя полисегментарная вирусная пневмония. Знал бы ты, сколько таких к нам каждый день приезжает.

Поверьте, если коронавирусом заразитесь вы или ваш родственник, вас вообще перестанет волновать, что ежедневное число заболевших не такое уж и большое, чтобы беспокоиться. А если от коронавируса умрет близкий человек, то вам будет глубоко наплевать, что в ДТП погибает еще больше людей. Ведь так сейчас люди объясняют то, почему они нарушают меры безопасности. Берегите себя!

Если вы тоже столкнулись с коронавирусом, отправляйте свои истории на почту info@news.66.ru, и мы их опубликуем.