Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

По делу Максима Румянцева вновь проведут экспертизу, чтобы выяснить, мог ли толчок нанести вред здоровью

9 июля 2020, 13:20
Суд Верх-Исетского района допросил Максима Шибанова. Его обвиняют в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью. На акции у Драмтеатра в 2019 году Шибанов толкнул Максима Румянцева — активиста, который считает себя журналистом. Теперь Румянцев требует полмиллиона за физический и моральный ущерб.

Максим Шибанов — на фото сверху — вновь отказался признать себя виновным в причинении умышленного вреда здоровью. Об этом он заявил 9 июля в суде Верх-Исетского района. Приводим его речь на суде:

— 7 апреля 2019 года в послеобеденное время я прогуливался в районе сквера у Театра драмы. Увидел скопление людей, решил подойти и посмотреть, что происходит, о чем они спорят. Встал недалеко от основной массы людей.

Через 10 минут услышал, что рядом мужчина [с микрофоном — неразб.] оскорбительно высказывался, называя собравшихся «бесноватыми бесами». Потом, после задержания, я понял, что это был [Максим] Румянцев. Об этом мне сказали после задержания.

Я сказал ему, чтобы он ушел и не оскорблял людей, на что он ко мне повернулся и стал провоцировать меня на действия. Начал оскорблять меня. Я попросил не делать этого, не оскорблять меня, иначе [я ему] сломаю челюсть. Все это видно из видеороликов, которые приобщены к материалам дела.

Мужчина начал провоцировать меня, чтобы я что-то сделал, сломал ему. Продолжал меня оскорблять: назвал «девочкой», приписывал энурез. Почему подобрал такие слова, я не понимаю. Данные слова я воспринял как публичное оскорбление и унижение меня, о чем написал заявление в отделе полиции после задержания.

Чтобы прекратить провокацию, я оттолкнул мужчину левой рукой, едва задев его в области верхней части туловища — приблизительно плечо и шея. Мужчина картинно, намеренно повалился на землю. Физически я его не касался. Я развернулся и ушел, чтобы избежать провокаций. Через 10 метров меня остановил сотрудник полиции, задержал и проводил к патрульному автомобилю. Через какое-то время туда подошел Румянцев, показал на меня, сказал, что я его толкнул. Нас рассадили по автомобилям полиции, — заключил Максим.

После этого Максиму Шибанову стали задавать вопросы защитники Максима Румянцева и сторона обвинения. Адвокат «православного журналиста» попросила приобщить к материалам дела информацию о месте работы Шибанова. Она объяснила это тем, что подсудимый «зарабатывает неплохо, двух адвокатов содержит и может возместить максимально заявленный иск», то есть полмиллиона рублей.

— Настаиваете ли вы, что от ваших действий не могли наступить последствия в виде вреда здоровью средней тяжести? — спросила представитель прокуратуры.

— Я настаиваю, что от моих действий не мог наступить тот вред здоровью, который Румянцев описывает в документах, предоставленных суду. Я его едва задел, это не могло стать причиной, что он стал заваливаться.

— Ваше отношение к сумме исковых требований?

— Она абсурдна и не имеет отношения к ситуации, в которой мы пытаемся разобраться. Он вправе написать сумму, и мы не можем его ограничивать, но я абсолютно не признаю эту сумму.

Шибанов заявил, что «дело не в сумме», которую озвучил Румянцев, а в том, что он принципиально не хочет платить «православному журналисту» за падение после провокации. Он также настаивал, что удара не было — по словам подсудимого, он оттолкнул Румянцева раскрытой ладонью, а не кулаком. Прокурор даже попросил продемонстрировать это во время заседания.

— Почему вы не подумали, что Румянцеву нужно оказать помощь после падения, — спросила у Шибанова судья.

— Я его практически не задел. Никакого воздействия не оказал, чтобы считать, что его здоровью нанесен серьезный вред. Я ушел оттуда и не видел, получил он какие-то повреждения или нет.

Суд решил назначить повторную комплексную экспертизу, чтобы определить, насколько пострадал Максим Румянцев от толчка Максима Шибанова. Эксперты решат, можно ли было получить повреждения средней тяжести и травму в области носа от удара открытой ладонью в плечо. На этом заседание закончилось.

  • Максиму Шибанову грозит до трех лет лишения свободы, принудительные работы до трех лет или арест до полугода. Также Румянцев потребовал заплатить 500 тыс. рублей за физический и моральный ущерб. В деле должна разобраться прокуратура.
  • Изначально Максим Румянцев заявлял требования на 167 тыс. рублей, но после того, как его оппонент отказался их удовлетворять, повысил до полумиллиона. Румянцев настаивает, что «правда на его стороне».