В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга продолжается рассмотрение уголовного дела против 30-летнего Максима Шибанова, которого обвиняют в умышленном причинении вреда здоровью средней тяжести называющему себя журналистом Максиму Румянцеву. Инцидент произошел в мае 2019 года во время протестной акции в сквере у Драмтеатра.
Перед очередным заседанием корреспонденту 66.RU удалось пообщаться с обеими сторонами конфликта. Максим Румянцев сначала отказывался от комментариев, призывая дождаться решения суда, но позже рассказал, как получил повреждения.
— Я здесь один, со своим адвокатом. У меня нет ни группы поддержки, ни кучи журналистов. Но правда на моей стороне, мне бояться нечего. Поэтому я не бегаю по редакциям, не показываю документов, потому что все было на самом деле, по-настоящему. Когда меня ударили, я упал и ударился. Это был удар. У нас идет прямая трансляция в суде, это все видят и слышат, каждый интерпретирует по-своему, но это его проблемы. К сожалению, та сторона с этим не соглашается, это их право.
Адвокат Румянцева объяснила, почему ее подзащитного не поддерживает общественность, в отличие от оппонента. Она, в частности, пожаловалась на травлю подзащитного в соцсетях. «Травлю организовала противоборствующая сторона, их сторонники. Многие люди не знают ситуации. По большому счету, это дело яйца выеденного не стоит, 112-я статья — их сотни, они прекращаются на стадии или возбуждения уголовного дела, или на стадии начала рассмотрения в связи с примирением сторон. Судья и дознаватель спрашивали виновную сторону, не желает ли она мириться. Они отказались. А мы не против. Ну, раз не хотите, потому — суд», — пояснила юрист.
«Я стоял на полголовы ниже Шибанова, а удар он нанес прямой. Удар не мог прийтись в другую точку тела, поэтому пришелся именно в голову», — заявил Румянцев в ходе сегодняшнего заседания. В подтверждение своих слов о том, что удар пришелся именно в лицо, он показал скриншоты из видео. Суд приобщил их к делу. Также Румянцев попытался доказать, что упал на асфальт, а не в грязь.
Также на суде выяснилось, что через несколько недель после полученной в сквере травмы называющий себя журналистом вместе со своей семьей летал отдыхать на остров Крит.
Максим Шибанов в свою очередь заявил 66.RU, что считает себя полностью невиновным. Он рассказал свою версию прошлогодних событий.
— Я прогуливался в сквере. Решил посмотреть, о чем люди спорят. Сначала стоял в стороне, ни с кем в разговоры не вступал. Потом услышал, что Румянцев оскорблял людей, называл их бесами… Я практически его не задел. Он завалился достаточно наигранно на грязь, было ощущение, что он это сделал специально. Потом поднялся, и все. Я сразу удалился, для того чтобы прекратить эту провокацию. Через метров 15–20 меня задержал сотрудник полиции и проводил в патрульный автомобиль.
О возбуждении против него уголовного дела Шибанов узнал только в феврале этого года. Он сразу написал заявление на Румянцева за оскорбление, но примерно через две недели получил отказ. «Больше всего вопросов вызывает происхождение травмы и повреждений на голове Румянцева, о которых написано в деле. Откуда они взялись?» — отметил Шибанов.
Адвокат обвиняемого Дмитрий Жикин рассказал, что после толчка со стороны подзащитного Румянцев резко поднялся и продолжил свою работу. «Освидетельствование было на следующий день, согласно материалам уголовного дела. Потом человек попал в стационар. Интересный факт, что уголовное дело было возбуждено спустя девять месяцев. Хотя оно не вызывает какой-либо сложности в расследовании, это плевое дело», — подчеркнул адвокат.