Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Официальный сайт Дня Победы направил советские войска вообще не в ту сторону. Ошибку исправили, но поздно

Официальный сайт Дня Победы направил советские войска вообще не в ту сторону. Ошибку исправили, но поздно
Фото: со страницы Николай Курилова в Facebook
В городах России появляются плакаты, на которых советские войска отступают вглубь страны вместо того, чтобы идти на Берлин.

На улицах городов Свердловской области появились скандальные плакаты ко Дню Победы. Проблема в том, что на них направление стрелок, символизирующих наступление советских войск, с Запада на Восток. То есть от войск Германии вглубь России.

Фото: с личной страницы Сергея Колясникова в Facebook

Такие плакаты развесили в Верхней Пышме

Изображения для праздничного оформления были официально опубликованы на сайте may9.ru, посвященном 75–летию Победы. На «неправильные» стрелки еще в октябре обратили внимание авторы telegram-каналов, журналисты и дизайнер Артемий Лебедев. В декабре создатели логотипа его поменяли.

Сейчас старая ссылка на брендбук не работает и выдает ошибку 404. Но его можно найти в соцсетях. В новом варианте брендбука стрелки уже исправлены — направлены с Востока на Запад.

После скандала стрелки на плакатах поменяли

Несмотря на то, что официальную символику 75-летия Победы перерисовали, в регионах, видимо, не успели перестроиться и заказали плакаты с армией, которая движется в центр России. Такие «неправильные» плакаты развесили в Новокузнецке, Саратове, Свердловской области.

Такой плакат повесили в Новокузнецке еще зимой

Фото: с личной страницы Ирины Спешиловой в Facebook

А так оформляют учреждения культуры Саратовской области. Главная претензия к логотипу – стрелки направлены не с востока на запад, а наоборот. Фотографии выложила на своей странице в facebook пресс-секретарь регионального министерства культуры.

Информации о том, кто разрабатывал дизайн для официального сайта, посвященного празднованию Дня Победы, нет. Но именно логотипы из брендбука рекомендовано использовать для оформления городов к празднику. «Настоящее руководство по использованию логотипа празднования 75-летия Победы в Великой Отечественной войне является основой для графического и шрифтового оформления внешних и внутренних документов, презентаций, раздаточной, рекламной и сувенирной продукции, интерьерных и экстерьерных решений, уличных конструкций и других дизайнерских продуктов, использующихся для оформления мероприятий празднования», — говорится в документе.

История с ошибками в плакатах и поздравлениях ветеранов повторяется каждый год. Юбилейный не стал исключением. В Челябинске фото Адольфа Гитлера появилось среди участников проекта «Имена героев», который запустила ТРК «Космос». А в Коми на билборде разместили фото финского солдата с оленем. Причем в то время, когда был сделан этот снимок, Финляндия воевала против СССР.

В Нижнем Новгороде вместо участников Великой Отечественной войны изобразили монумент героям Волжской военной флотилии, участникам Гражданской войны. В поздравительном плакате в Чите просто допустили 12 ошибок.