Александр Высокинский (в ответ на жалобу жителей города о том, что кондукторы не обеспечены масками и перчатками): «Масок нет? По моей информации, должны быть в масках и перчатках… Сейчас проверим. Пусть напишут номер маршрута, на котором не было».
Кондуктор: «Масок действительно не хватает. В прошлом месяце выдавали по пять масок на смену. Потом стали выдавать по три. Сейчас по две. Были случаи, когда всю смену в одной маске ходишь. Это при том, что их нужно менять каждые два часа.
Еще выдают латексные перчатки — одну пару в день. Насколько я знаю, врачи рекомендуют носить их не более двух часов. Но нам приходится ходить в них дольше. Руки, конечно, сильно потеют за смену. Мы их снимаем во время обеда, потом снова надеваем те же самые — понятно, что свои защитные функции они уже не выполняют, грязь попадает, значит, может и инфекция. Предприятие точно не обеспечено достаточным количеством средств защиты: выдают нам столько, сколько могут».
Александр Высокинский (на вопрос о зарплатах кондукторам): «Мы будем субсидировать убытки Гортрансу, чтобы предприятие могло платить зарплату. Зарплата и премия — 100% тем, кто находится на линии. У нас была дискуссия, когда предприятия пытались что-то понижать. Я говорю: «Нет, мы это делаем».
Кондуктор: «И зарплата, и премия как зависели от выполнения плана, так и зависят. Раньше у меня в месяц выходило плюс-минус 20 тысяч. Когда в марте начали вводить разные ограничения, народу стало ездить намного меньше. План снизили, но очень незначительно. Выполнять его все равно не получается. В итоге у меня за март вообще вышла зарплата 14 тысяч рублей.
Все в такой ситуации, все недовольны. Нам, конечно, сказали, что план еще будут занижать. Но насколько — я не знаю. И сколько за апрель мне насчитают, тоже не могу сказать. Но о стопроцентных выплатах я не слышала. План пока по-прежнему есть, его надо как-то выполнять».
Александр Высокинский (в ответ на жалобу о давке в общественном транспорте, несмотря на введенные меры): «Едут на работу. Мы на сегодня выгнали весь транспорт, который был. Работает порядка тысячи единиц наземного муниципального транспорта и порядка тысячи единиц частного транспорта. Мы осознанно идем на то, чтобы ходили днем пустые, народу там немного. Но это безопасность… Давки не видели».
Кондуктор: «Да, а вот это правда. По крайней мере, на нашем маршруте людей стало очень мало, в том числе в час пик. В этом ведь и проблема — план не получается выполнять, денег совсем мало получаем».