День первый
Началась неделя карантина. Это незнакомое состояние, возможность поставить свою жизнь на паузу и позаниматься домашними делами. Может быть, нам этого и не особо хочется, но пандемия диктует нам такие правила игры.
Но есть люди, которые продолжают работать, помогать и наблюдают за теми, кто находится в зоне риска, в опасности. Это губернатор, министр здравоохранения, руководитель Горздрава. Сегодня в нашей помощи нуждаются врачи и те, кто находится дома, в основном — пенсионеры и старики.
Я решил неделю работать в городской больнице № 3 с утра и столько, сколько потребуется. Вместе с врачами буду обходить людей: тех, кого наблюдают, и тех, у кого появляются симптомы заболевания.
Я написал это, потому что понимаю, что может понадобиться какая-то оперативная помощь в доставке продуктов, в доставке лекарств на дом. Надеюсь на вашу поддержку! Берегите себя и оставайтесь дома.
День второй
Обратите внимание на то, как мы стали друг другу нужны. Удивительно. Мы оказались на самоизоляции и за один день такого «карантина» поняли, как нам не хватает нас реальных, живых, офлайновых.
Мы вроде бы видимся каждый день, при встрече разговариваем друг с другом сквозь экран телефона, потому что параллельно отвечаем на очередное, очень важное и неотложное сообщение в Telegram.
Мы приглашаем коллег на обед для того, чтобы сев кругом за стол, снова уткнуться в телефон и пролистать ленту в инсте или перекинуть по вотсапу мемасик коллеге, сидящему напротив. И все это как-то обыденно и понятно. [Будто] так и должно быть.
Но вот нас всех ставят в новые, незнакомые и даже непонятные обстоятельства. Мы все вынуждены находиться дома, работать дома, обедать дома, обсуждать новости из дома, даже прогуливаться дома.
И вдруг мы начинаем чувствовать острую нехватку друг друга. Нам не хватает нас реальных, и мы начинаем ощущать это все сильнее. Осталось неизвестное количество дней карантина, но все мы очень ждем встречи друг с другом. Берегите себя!
День третий
Сегодня обходим пациентов, которые лечатся на дому. Это не заболевшие коронавирусом, а те, кто находится под наблюдением. Перед тем как прийти к ним домой, врачи предупреждают о визите по телефону. И во время обзвона люди, которые недавно вернулись из-за границы, отказываются принимать у себя врачей.
Я стал свидетелем таких разговоров. Медики говорят: «Послушайте, вы чувствуете себя неважно, находитесь на карантине, прибыли из другой страны. Нам обязательно нужно вас проверить». А им в ответ: «Ну, можете прийти, но забор анализов будете делать на лестничной площадке. В квартиру мы вас не пустим». Доходит до скандалов.
Люди боятся, что врачи принесут им заразу. Врачи уговаривают, объясняют, что не стоит так думать. Я удивляюсь тому, какие терпеливые врачи работают в муниципальных больницах, — просто фантастика.
Вторая категория пациентов, которых мы посещаем, — пенсионеры, которым необходимо выписать положенные на месяц лекарства. В этот раз врачи выпишут медикаменты на три месяца вперед, чтобы пациенты лишний раз не выходили на улицу. Препараты тоже доставят на дом.
Несколько человек с подозрением на коронавирус уже сдали пробы. Все повторно взятые мазки, как и предыдущие, — отрицательные. Подозрения на коронавирус не подтвердились. Работаем!
День четвертый
Насиба Халимовна — врач больницы № 3. Мы вместе с ней и фельдшером Анной с понедельника работаем плечом к плечу и думаю, что этой неделей наше сотрудничество не ограничится.
![]() Фото: личная страница Тимофея Жукова в Facebook |
---|
Видели бы вы, друзья, как профессионально работают эти люди. Пациенты их действительно любят и с благодарностью принимают. Если бы я заболел, то, конечно, хотел бы оказаться именно в их заботливых руках.⠀
Специалисты работают уверенно и спокойно. В квартиры к людям с подозрением на коронавирус заходит только фельдшер. Перед этим Анна надевает защитный костюм, с собой у нее — специальные пакеты, емкости и маркер, с помощью которого она делает мазок из гортани и полости рта.
Собранный материал фельдшер помещает в маркированную пробирку. Затем его отправляют в Новосибирск. Одноразовый костюм, в котором специалист заходила в квартиру, тут же запаивают в специальный пакет, а потом утилизируют.
День пятый
Я не страшусь риска заболеть. Риск есть и в обычной жизни — можно заразиться, не вымыв руки после улицы. Сезонной ОРВИ мы не придаем значения. Коронавирус отличается от нее стихийным заражением, которое невозможно контролировать и прекратить. Но это не дает повода для страха. Нужно просто соблюдать рекомендованные меры.
Перед встречей с коллегами-депутатами я пройду все необходимые обследования. Провести заседание онлайн мы не можем — наши решения, принятые по видеосвязи, будут нелигитимны, потому что в регламенте это не предусмотрено. Депутаты предыдущих созывов думы не побеспокоились об этом. Поэтому работа в гордуме и комиссиях парализована.
[Но сидеть без дела я не могу и решил поддержать врачей.] Врачи нуждаются в нашей помощи. Они отрабатывают многочасовые смены, им тяжело. Пик не пройден, и самое сложное еще впереди.