Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Из-за коронавируса спрос на доставку еды из ресторанов вырос в полтора раза

3 апреля 2020, 19:02
Пока малый и средний бизнес в России переживает не лучшие времена из-за режима самоизоляции граждан, развивается рынок доставки еды из ресторанов и кафе и супермаркетов. Заведения, ориентируясь на потребности покупателей, добавляют эту услугу или подключаются к сервисам доставки.

В России в целом поиск доставки еды вырос на 42%. При этом самый большой показатель в Москве — 70%. Такие данные опубликовал сервис 2gis.ru на основе активности пользователей 330 городов России в феврале и марте.

В этих условиях кафе и рестораны переориентировались на доставку блюд на дом. В частности, в Москве в марте такую услугу стали оказывать на 54% больше заведений общепита, чем месяц назад, а в Санкт-Петербурге — на 52%. В Екатеринбурге прирост не такой большой — 19,35%. В среднем в городах-миллионниках рост составил 29%.

В 2gis.ru также сообщили, что на ситуацию реагирует и российский продовольственный ритейл: все больше супермаркетов также начинает оказывать услуги по доставке продуктов. При этом магазины либо используют своих сотрудников, либо обращаются к другим службам доставки. В Москве за месяц число супермаркетов, которые добавили эту услугу, увеличилось на 30%, в Екатеринбурге — на 24%, в Санкт-Петербурге — на 11%.

Сотрудники сервиса отметили, что сейчас закрытые компании в 2ГИС отмечены комментарием «Временно не работают». Менеджер проекта Анжела Дружинина рассказала, что статус работы организаций обновили, чтобы привлечь внимание к тем, кто продолжает работать, в том числе оказывать услуги по доставке продуктов и готовых блюд. Их предложения сейчас показывают на главном экране сервиса, чтобы поддержать бизнесменов.

  • В марте количество ресторанов, которые решили продавать еду навынос через сервис «Яндекс.Еда», увеличилось в пять раз. В Delivery Club фиксируют увеличение числа заявок от ресторанов втрое. Стремительный рост произошел по итогам недели с 16 по 22 марта. Почти половина — 40% — заявок приходится на Москву и область. Чтобы поощрить новых партнеров, комиссию для ресторанов снизили до конца августа, а потребители могут заказать блюда из них с 20%-ной скидкой.
  • В конце марта Екатеринбург стал лидером бесконтактной доставки блюд, говорят представители Delivery Club. Каждый восьмой горожанин предпочитает не взаимодействовать с курьером. В среднем по стране бесконтактную доставку выбирают 10% заказчиков. Если эпидситуация станет хуже, такой сервис введут повсеместно.