Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
46326 +381
Выздоровели
38544 +383
Умерли
1027 +9
Россия
Заразились
2295654 +26338
Выздоровели
1778704 +17247
Умерли
39895 +368

ФСБ и медики фиксируют вернувшихся из-за рубежа, но МЧС все равно шлет СМС в поисках прилетевших. Зачем?

25 марта 2020, 17:13
Жители Екатеринбурга стали регулярно получать сообщения от МЧС с просьбой, если они вернулись из-за границы, сообщить об этом. Уведомления уже получили название «эмчээски» и вызывают недоумение. Ведь у авиакомпаний есть вся информация о прилетающих, эти данные потом получают и медики. 66.RU выяснил, что, оказывается, в рассылке СМС есть определенный смысл.

Такие сообщения от МЧС приходят теперь регулярно, иногда по нескольку раз в день:

Многим непонятен смысл такой рассылки. Ведь этой информацией владеют таможенные службы и авиакомпании. К тому же данные о приезжающих фиксируют прямо в аэропортах. А затем медики, судя по всему, без проблем находят граждан. Так, 17 марта у жительницы Екатеринбурга, которая вернулась на Урал после круиза по Средиземному морю, обнаружили коронавирус. В Роспотребнадзоре сообщили, что нашли всех пассажиров, которые летели с ней на самолете, — а это 113 человек. Вирус ни у кого не подтвердился.

В чем же тогда смысл рассылки от МЧС? Источник 66.RU в силовых структурах объяснил, что это делается для того, чтобы находить людей, которые фактически живут не по месту прописки. То есть медики идут по адресу проживания человека, который только что приехал из-за границы, но оказывается, что на самом деле он там не живет. Для этого и рассылают СМС, чтобы люди проявляли сознательность и заявляли сами о том, где находятся.

Пресс-секретарь управления Роспотребнадзора по Свердловской области Анна Ожиганова подтвердила корреспонденту 66.RU, что это одна из причин рассылки. «Мы проводим анкетирование тех, кто прилетает из-за рубежа. Данные собирают в Шереметьево. По идее, конечно, люди должны указать место фактического проживания, но бывает, что они или не понимают, или пишут автоматически, или еще что-то. Сталкиваемся с разными накладками», — сказала она.

Но это не единственная причина. По словам Ожигановой, обработка и передача информации в Роспотребнадзор занимает определенное время, в итоге не все граждане сразу же оказываются под надзором медиков. Например, говорит пресс-секретарь, бывают случаи, когда пассажиры, прилетевшие из-за рубежа, забывали подойти в аэропорту к стойке Роспотребнадзора, несмотря на то, что об этом объявляют. Списки тех, кто был в самолетах, приходят в ведомство, но спустя какое-то время. Именно для ускорения процесса и приняли решение оповещать граждан. Если человек будет сам сообщать о прилете, то медицинское наблюдение за ним организуют как можно раньше, говорит Анна Ожиганова.

Отвечая на вопрос, почему рассылкой занимается именно МЧС, пресс-секретарь управления регионального Роспотребнадзора объяснила, что у службы есть доступ к базе и право заниматься рассылкой. У РПН такой возможности нет.