Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я готовлюсь к революции»: RT опубликовал разговоры фигурантов дела «Сети» о бомбах и терактах

9 марта 2020, 14:40
В распоряжении журналистов оказались фрагменты бесед Ильи Шакурского и Армана Сагынбаева с засекреченным свидетелем обвинения. Мужчины обсуждают подготовку к нападениям на офисные центры, изготовление взрывчатки и возможные полевые испытания в населенных пунктах.

RT опубликовал семь фрагментов телефонных разговоров, которые фигуранты дела «Сети» вели с Владимиром Кабановым — это псевдоним засекреченного свидетеля обвинения (N). По версии следствия, участники «Сети» готовились к терактам во время ЧМ-2018 и президентских выборов, занимались боевой подготовкой к нападениям. Ячейки «Сети» находились в Москве, Санкт-Петербурге и Пензе.

Илью Шакурского, студента физмата Пензенского госуниверситета, обвинили в создании террористического сообщества. Он приговорен к 16 годам тюрьмы. Арман Сагынбаев из Новосибирска пробудет за решеткой шесть лет. Оба утверждают, что их пытали ради нужных показаний. Вот выдержки из их разговоров с N.

О бомбах:

И. Ш.: Для начала — тихонечко. Потом можно и поозоровать. Сделать бомбу и для начала поозоровать в каком-нибудь Саранске.

N: В Саранске, ты имеешь в виду?

И. Ш.: Да.

И. Ш.: Сам понимаешь, если какое-то озорство даже у нас будет…

N: …то будут проверять местных, да.

И. Ш.: Конечно. Если это просто… Вот а если мы с тобой инцидент… Он говорит: «Бомбу пусть соберет». Типа мы же не торопимся пока. Можно пока даже узнать, как это сделать, если мы, например, с тобой по весне палаточку или еще что.

N: У меня есть.

И. Ш.: Ну вот выехать куда-нибудь в области в лесок рядом с каким нибудь… какой-нибудь Пачелмой (поселок городского типа в Пензенской области, — RT).

N: Ага, или Каменкой еще какой-нибудь левой.

И. Ш.: Да-да, и там выйти и найти прикольное помещение.

N: Там же все это сварить и испытать нормально.

И. Ш.: Сварить можно даже в лесу где-нибудь, где у нас лагерь будет, который мы сами сделаем.

О терроризме:

И. Ш.: Мы с ними сейчас тренируемся, получаем навыки… Я, например, от тебя получаю, как сегодня, *** навыки. Я раньше по зданиям вообще не шарил, то есть шарил, можно сказать, на том уровне, можно сказать, лайтовом, когда ты просто штурмуешь здания каких-нибудь офисных работников, которые…

N: …не оказывают сопротивления.

И. Ш.: Да, не оказывают сопротивления. А непосредственно там, где меня ждут, я могу обломаться. А ты мне сейчас все более или менее понятно объяснил. Я делаю это для того, чтобы в определенный момент, который, я надеюсь и считаю, что он скоро настанет, из-за того, что, если рационально рассуждать, даже многие экономисты и так далее это уже предсказывают… То, что кризис ***. Грядут выборы, грядут большие перемены в нашей стране, которые могут привести на порог революции нашу страну, — вот к чему я готовлюсь… Для этого, чтобы нам в первые дни революции не *** друг друга с криками «ты правый, я левый», это, во-первых, во-вторых…

N: Но враг-то общий.

И. Ш.: Вот это я и хочу донести до людей, до молодежи и так далее.

О производстве взрывчатки:

N: Хорошо, тогда еще вот какой вопрос по поводу производства: в каких объемах это можно делать?

А. С.: Когда чечены устраивали небольшие (как там в «Пятом элементе») «биг-бада-бум» или что-то в этом духе, — они приезжали на рынок, закидывали… лопатами в грузовик, затем туда закидывали… и, пока они ехали, там все перемешивалось. И примерно такие объемы ты можешь сделать.

  • По версии защиты, задержанные познакомились благодаря общим убеждениям, увлекались страйкболом, но теракты не планировали, а самой организации не существовало. Секретного свидетеля обвинения фигуранты и их защитники считают провокатором.
  • 10 февраля Приволжский окружной военный суд вынес приговоры участникам «Сети»: Дмитрия Пчелинцева приговорили к 18 годам колонии, Илью Шакурского — к 16 годам, Андрея Чернова — к 14 годам, Максима Иванкина — к 13 годам, Михаила Кулькова — к 10 годам, Василия Куксова — к 9 годам, Армана Сангынбаева приговорили к 6 годам в колонии. Такие сроки они получили по статьям об организации или участии в террористическом сообществе (ст. 205.4 УК РФ), за незаконный оборот оружия (ст. 222 УК РФ) и за покушение на сбыт наркотиков (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 228.1 УК РФ).
  • Фигуранты дела «Сети» отрицают обвинения. Они утверждают, что оговорили себя под пытками. В поддержку фигурантов выступили специалисты из разных отраслей. Общественники утверждают, что дело сфабриковано.
  • В начале марта в Рязанской области нашли останки, которые могут принадлежать Екатерине Левченко — знакомой фигурантов дела «Сети», пропавшей в Пензе в 2017 году. Нескольких фигурантов дела подозревают в ее убийстве.