Создатели «Берлоги гитары» Анастасия и Михаил Насоновы прошли в лидеры проекта «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» и получили первый транш на 100 тыс. рублей. Благодаря этим деньгам они смогли оптимизировать производство на этапе сборки и склейки и ускориться в изготовлении инструмента. В общей сложности на разработку рабочей модели ушло около 650 тыс. рублей.
Домашняя мастерская
Анастасия рассказывает, что идея принадлежит мужу. Михаил всегда увлекался деревом и музыкой. Работал видеографом и как-то раз во время монтажа очередного видео услышал качественную гитарную музыку. Тогда и подумал, что хотел бы делать какие-то особенные гитары.
Михаил поделился идеей создать мастерскую с женой, и вместе они начали рисовать эскизы и продумывать производство. Первые инструменты делали на втором этаже дома, вручную.
Особенные гитары
У гитар, которые создают супруги, несколько отличий: материал, технология изготовления и форма.
Их делают из лиственницы — достаточно необычного материала в этой сфере — со скошенным плавным краем. Также, например, дека у гитар всего 2 мм — очень тонкая и звонкая.
Есть такое понятие «раскачать» звук — когда музыкант играет, звук вибрирует по волокнам дерева, и когда вибрации находятся в радиальном соприкосновении относительно друг друга, звук и резонанс усиливаются. Анастасия и Михаил придумали схему, которая максимизирует звук лиственницы по волокнам, как бы «раскачивает» его. Так звук получается ярким, сочным и объемным.
Тонкости и сложности
Не так давно Анастасия и Михаил арендовали полуверстак в мебельном цеху и начали делать гитары там. Часть деталей изготавливают на станках с ЧПУ и доводят вручную. Сейчас производительность «Берлоги» — четыре гитары в месяц.
Лиственницу покупают на лесопилке, тщательно отбирают дерево по расположению волокон — спил должен быть радиальный или тангенциальный.
Производственный процесс выглядит вот так:
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|
Гитарный завод
Ближайшие планы супругов — открыть шоу-румы в музыкальных магазинах и школах, где гитары «Берлоги» можно будет потрогать и испытать. Музыкантам важно подержать инструмент в руках перед покупкой. Пока конечную цену гитары создатели оценивают в 22 тыс. рублей. По оптимистическим прогнозам проект окупится через 8,5 месяцев, по пессимистичным — через два года.
Глобальная цель — вывести уральские гитары на мировой уровень. Но для начала нужно представить полноценное производство на Урале. Так что, возможно, скоро здесь появится настоящая фабрика музыкальных инструментов.
- Шоу «#startup_reality. Твой ключ от бизнеса» запустил председатель совета директоров РМК Игорь Алтушкин.
- Во время второго сезона стартаперов будут консультировать бизнесмены. За ограниченное время участники должны реализовать идею, поставить бизнес на ноги и наладить его работу. Тому, у кого это получится лучше всего, достанется 2 млн рублей. Приз за второе место — миллион, за третье — 500 тысяч рублей. При этом количество участников будет сокращаться с каждым выпуском.
- Во втором выпуске шоу определят еще троих участников, которые получат по 100 тыс. рублей на развитие проекта. Затем пятеро получат 200 тысяч на запуск бизнеса, четверо — 300 тысяч на его продвижение. У участников будет всего два месяца, чтобы бизнес-проект заработал.