Правительство Свердловской области в феврале 2020 года заключило контракты на перевозку служащих с «Уральскими авиалиниями». Каналу «Екатеринбургерная» удалось найти одиннадцать контрактов на 2,15 млн рублей. Согласно документам, правительство купило у «Уральских авиалиний» как минимум один абонемент эконом-класса для неизвестного госслужащего и несколько абонементов на полеты бизнес-классом.
Абонементы именные — это значит, что ими может пользоваться лишь один пассажир, который будет летать из Екатеринбурга в Москву и обратно. Количество перелетов в абонементах разное. В частности, пассажир эконом-класса может совершить восемь поездок, а пассажиры бизнес-класса — по 8-16 перелетов. Цена одного перелета в экономе составила 6 тысяч, в бизнесе — по 16,5–20 тысяч и больше.
Абонементы «Уральских авиалиний» будут действовать по полгода с момента первого перелета. Еще три контракта заключены с «Аэрофлотом». Там за один абонемент — «Деловой проездной» — на восемь перелетов «туда-обратно» в бизнес-классе потратили 280 тысяч рублей, то есть по 17,5 тысяч рублей за перелет. Всего правительство приобрело три таких абонемента, потратив 840 тысяч. Кроме того, один контракт на 248 тысяч с «Уральскими авиалиниями» заключил свердловский Минфин.
Примечательно, что большинство купленных билетов дают право на перелеты в бизнесе. Тогда как по правилам, на такие командировки могут претендовать заместители руководителей аппарата губернатора и правительства, директора департаментов и помощники губернатора. Все остальные могут летать по тарифам эконом-класса.
- Российский офис Transparency International, сотрудники которого анализировали такие же траты федеральных чиновников, заметил, что служащие летают бизнес-классом вне зависимости от положения.