11 лет назад жительница Екатеринбурга Людмила (имена этой истории изменены по просьбе героев) вышла замуж за технического директора при мэрии одного из населенных пунктов Франции Адама Маре и переехала в небольшой городок Тальмон-Сен-Илер. Сейчас супруги уже на пенсии. Вспоминая прежнюю жизнь, Людмила говорит, что тогда очень устала и хотела что-то изменить. У нее уже было трое взрослых детей, которые начинали жить самостоятельно. Людмила была замужем, но занималась и бизнесом, и домашним хозяйством. Помощи, говорит, было мало.
«Переломный момент наступил, когда я решала рабочие вопросы по телефону. Был очень серьезный разговор, а в этот момент муж бегал по дому и матерился. Я попросила не мешать — бесполезно. Я сказала, что ухожу. Он не обратил внимания. А я действительно встала и ушла жить к подруге», — рассказывает Людмила.
После развода женщина встретила на улице знакомую. Та рассказала, что познакомилась по переписке с американцем. «Предложила мне тоже попробовать. Говорит: «Ну хоть английский подтянешь». Я согласилась. Знакомствами с иностранцами занималась одна частная компания. Через нее и познакомилась с Адамом. Сначала были «хихи» и «хаха» по скайпу, а потом он позвал меня в гости во Францию. Дочь пальцем у виска крутила: «Мама, тебе лет сколько? Куда ты поедешь?» А я подумала: оценю ситуацию и, если что, сразу вернусь», — вспоминает Людмила.
Но все оказалось хорошо. Людмила увидела веселого и дружелюбного человека. По ее словам, сразу поняла, что Адам «ее уровня». Француз потом тоже признавался Людмиле, что с ней ему интересно и легко общаться, а во Франции он таких женщин не встречал. Пара расписалась в Екатеринбурге. После свадьбы супруги уехали в Тальмон-Сен-Илер.
«Когда ехали на машине, я на все смотрела с открытым ртом — красиво, зелено, солнечно. Сказка! Потом стала понимать, что эта красота — больше внешняя. Нашей культуры и воспитания тут не хватает. Привыкнуть невозможно», — рассказывает Людмила.
По ее словам, во Францию приезжает много женщин, которые выходят замуж, а потом со скандалом разводятся и уезжают обратно. Причина именно в разнице менталитета и порядков. Например, Людмиле тяжело было привыкнуть к сильной экономии на всем — воде, свете, газе. Зимой температура в стране опускается до плюс 5–10 градусов, а отопление у Людмилы работает только в одной комнате — в остальных частях дома она ходит в пальто.
Тальмон-Сен-Илер |
Людмила признается, что думает о возвращении «тысячу раз на дню» даже спустя 11 лет жизни во Франции. Гражданство получать она не торопится — имеет вид на жительство. Пенсия в размере 10 тысяч приходит ей из России. Но пока в планах у Людмилы — открыть музей, направленный на обучение женственности, в одном из замков Франции. Также она хочет создать виртуальную площадку этого музея, чтобы ее могли видеть и россияне.
Историю Людмилы можно назвать счастливой, несмотря на все сомнения и трудности. Но не всем так повезло. Гораздо сложнее обстоит дело у 40-летней Татьяны, у которой муж из Франции Жан-Кристоф Дюмон через суд пытается отобрать восьмилетнего сына Антона. О судебных разбирательствах пары 66.RU рассказывал не раз. Почитать можно здесь и тут.
Татьяна и Жан-Кристоф познакомились 10 лет назад. Француз работал коммерческим директором в ветеринарной лаборатории, которая специализировалась на лошадях. Однажды он приехал в Екатеринбург. Татьяна встретила его в ресторане, услышала иностранную речь и подошла, чтобы попрактиковать английский язык. В итоге новые знакомые обменялись контактами, а потом списались в скайпе. Жан-Кристоф снова приехал в Екатеринбург, и тогда завязались серьезные отношения.
В 2010 году пара поженилась и поселилась в доме Жан-Кристофа в коммуне Монтгобер. Татьяна забеременела и в 2011 году родила сына. Женщина занялась домашним хозяйством, а супруг пообещал нести все материальные расходы. Но через три года Жан-Кристоф решил уйти с работы и начать собственный бизнес. Затея провалилась, подходящих вакансий не было, и француз начал выпивать, рассказывает Татьяна.
«Он всегда был нервный, а тут на фоне выпивки все усугубилось. Муж срывался на мене, кричал, чтобы срочно шла работать. Я бы и не прочь, но как это сделать? Во-первых, вакансий не было даже для местных. Что уж говорить об иностранке. Во-вторых, я не знала языка. Только базовые фразы», — говорит Татьяна.
Супруги начали жить в разных комнатах. Жан-Кристофа раздражали любые звуки, он говорил, что ему никто не нужен — ни Татьяна, ни ребенок. В какой-то момент мужчина заявил, что хочет развестись и попросил жену уехать с сыном, так как не может их больше обеспечивать. Договорились, что отец будет видеться с ребенком только на каникулах.
Татьяна с Антоном уехали в Россию в мае 2018 года. С Жан-Кристофом поддерживали связь, общались в скайпе и созванивались. Но оказалось, что муж написал на Татьяну заявление в полицию о похищении ребенка. Женщина считает, что он сделал это ради материальной выгоды: по законам Франции, если муж разводится из-за какого-то поступка жены, то та не может претендовать на материальную помощь от него.
Начались судебные разбирательства. В 2019 году Железнодорожный районный суд Екатеринбурга рассмотрел гражданский иск Жан-Кристофа к Татьяне. На заседаниях иностранец присутствовал лично и рассказывал, как мать мальчика якобы похитила ребенка. По версии Дюмона, она тайно купила билеты в обход семейного бюджета, забрала сына с уроков и скрылась в неизвестном направлении. Суд встал на сторону отца: Татьяну обязали вернуть сына во Францию. Но женщина отказалась расставаться с мальчиком и подала апелляцию, которую тоже проиграла. После этого Татьяна подала кассационную жалобу по этому делу.
«Я вообще не пониманию, с какой стати они собирались забрать моего ребенка, в каком законе это прописано? Я ведь не лишена прав», — недоумевает Татьяна.
На какой стадии сейчас находится ее спор с мужем, женщина говорить не стала. По последней информации, ребенок живет в Свердловской области и без мамы ехать во Францию не хочет.