Деньги на освещение сквера за Оперным театром, которое обошлось бюджету в 40 млн рублей, потратили неэффективно. Как посчитал бывший главный квартальный Уралмаша Алексей Беззуб, в сквере за Оперным театром установлено 20 больших фонарей с двумя светильниками, 148 прожекторов поменьше, 43 маленьких, а также подсветка ротонды и деревьев. 40 млн рублей на иллюминацию — это неплохой бюджет, говорят светодизайнеры. Но другое дело, что деньгами можно было распорядиться разумнее. С точки зрения количества света, аналогичного эффекта реально добиться меньшими ресурсами.
По словам финалиста международного конкурса DarkAwards Натальи Копцевой, ситуация со световым дизайном в сквере у Оперного выглядит нелепо и несуразно.
— Мне не нравится типология опор, их компоновка. Эту несуразность и, видимо, отсутствие профессионалов в области светотехники и светодизайна при разработке проекта ощущают все, а не только специалисты. Высокие опоры в невероятном количестве размножены, как частокол на территории. Они чередуются с несуразными ламповыми фонарями боллардного типа. Нет никакой логики в расстановке. Возможно, такой задачи даже не стояло перед проектировщиками. Просто поставили нужное количество, примерно куда хотели.
Еще один спорный момент — шарообразные плафоны. Сейчас производители предлагают разный дизайн, но екатеринбургские власти выбрали устаревший вид.
![]() Фото: официальная документация проекта |
---|
К примеру, так выглядит освещение в барселонском парке Корнелла. По территории расставлено три типа осветительных элементов с минималистичным дизайном. Такие светильники легко интегрируются в любой контекст. |
— Основной негатив вызывают световые эффекты с использованием люто холодного белого, даже ледяного, света (больше 4000 К, как в больничной лаборатории). Хотя общепринятым является хотя бы нейтральный белый свет. А для создания камерной или театральной атмосферы лучше использовать свет с температурой 3000–3200 К.
![]() Фото: Анна Коваленко, 66.RU |
---|