Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Если верить логике вице-премьера РФ, метро в России не будут строить вообще нигде, кроме Питера и Москвы

19 февраля 2020, 12:08
Если верить логике вице-премьера РФ, метро в России не будут строить вообще нигде, кроме Питера и Москвы
Фото: архив 66.RU
Нестоличные подземки не подходят по большинству показателей, озвученных Маратом Хуснуллиным, чтобы претендовать на федеральные деньги. Кроме того, их пассажиропоток из года в год падает. Екатеринбургская подземка даже среди региональных — не лидер.

Новый вице-премьер российского правительства, ответственный за строительство и региональную политику, Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете» заявил, что «метро целесообразно строить там, где гарантирован пассажиропоток не меньше 30 тыс. человек в час».

Марат Хуснуллин, вице-премьер РФ:

— Тогда это экономически выгодно с точки зрения затрат на одного пассажира. Если же в городе ветка повезет только 10 тысяч человек в час, то тогда лучше строить скоростной трамвай. Вообще, считаю лучшей альтернативой метро в таких городах скоростной рельсовый транспорт, который нужно развивать.

Тем самым Хуснуллин в очередной раз перечеркнул надежды жителей и властей Екатеринбурга на федеральные деньги для строительства второй ветки метро. Судя по открытым данным, на это могут претендовать только Москва и Санкт-Петербург. Все региональные подземки даже близко не соответствуют требованиям вице-премьера:

Если верить логике вице-премьера РФ, метро в России не будут строить вообще нигде, кроме Питера и Москвы
Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Более того, в ближайшие годы ни один региональный город не сможет подойти к нужным показателям: за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска, пассажиропотоки в метро российских городов падают. Да и Новосибирску с его сегодняшними менее 13 тыс. пассажиров в час и ростом пассажиропотока в 1 млн человек за год (в 2019 году по сравнению с 2018-м) до заветного показателя еще далеко.

Екатеринбург же, как и все остальные, ежегодно удаляется от 30 тыс. пассажиров в час: за 2019 год метрополитен перевез 45 млн 864 тыс. человек — это примерно 6981 человек в час; за год пассажиропоток упал почти на 2 млн.

Еще один показатель эффективности метро рассчитывается исходя из среднего числа пассажиров на один километр ветки. И здесь Екатеринбург занимает лишь четвертое место — после Санкт-Петербурга, Москвы и Новосибирска.

Не в пользу Екатеринбурга говорит свежее заявление Минфина РФ: ведомство предложило уральским властям привлекать к стройке второй ветки деньги девелоперов в обмен на право на застройку прилегающих к транспортно-пересадочным узлам участков.

Высокопоставленные источники 66.RU рассказали, что с учетом новых реалий, на расширение сети метрополитена, помимо двух столиц, может рассчитывать только Казань. Во многом это связано с тем, что Марат Хуснуллин — уроженец Татарстана, долгое время жил и работал в Казани, с 2001 по 2010 год занимал должность министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства республики. К слову, сейчас в Казани строится вторая ветка метро. В первый этап строительства включили четыре станции и участок длиной более 5 км. В марте прошлого года президент Татарстана Рустам Минниханов заявил, что метро будет строиться полностью за счет средств субъекта.