Со вчерашнего вечера в соцсетях начали появляться посты эвакуированных из Уханя россиян. Они рассказывают, как прошел перелет на самолете ВКС и в каких условиях живут в тюменском санатории.
Жительница Благовещенска Виктория Маковцова, работающая в Ухане, рассказала, что туристам до последнего момента не говорили, куда их везут. Ходили слухи, что в Подмосковье. В самолете было очень тесно.
Кормили эвакуированных армейским сухим пайком, срок годности которого истекает через 10 дней. На борту был импровизированный туалет — обычное ведро, а сверху палатка. Во время полета всем постоянно измеряли температуру и выдавали маски. По словам Виктории, на борту было холодно. Одеяла выдали после того, как эвакуированные начали жаловаться. Когда самолет приземлился, людей начали выпускать по одному. Выдавали дезинфекторы, салфетки.
Когда эвакуированных россиян привезли в санаторий «Градостроитель», который охраняла Росгвардия, медсотрудники попросили их снять одежду. Верхнюю — продезинфицировать и повесить проветриваться на балкон. Остальную одежду должны были обработать.
Россиян расселили в комнаты по 2-3 человека, выдали халаты, пижамы, полотенца и все необходимые принадлежности.
Около 23:00 эвакуированных россиян осмотрели врачи.
Вид из окна санатория |
Утром Виктория Маковцова пожаловалась на нехватку медперсонала. По ее словам, у сотрудников не хватает времени, чтобы ответить на вопросы эвакуированных.
— Очень жалко людей, что им приходится работать в таких условиях. Их мало, а нас много, они вынуждены бегать из комнаты в комнату.
Багаж туристы до сих пор не получили. Все, что у них есть из одежды, — это халат и пижама. Виктория добавила, что нет даже нижнего белья. Чемоданы до сих пор стоят на улице, и когда их отдадут, неизвестно.
Обед в санатории «Градостроитель» |
Другая россиянка, Инна Савинцева, рассказала корреспонденту 66.RU, что ездила в китайскую провинцию Хубэй в бизнес-поездку. Она решилась на эвакуацию, потому что боялась заразиться. Решила, что безопаснее всего поехать в Россию. Однако сегодня в 04:30 медики забрали девушку в инфекционное отделение.
— Меня разбудили и сказали собираться. Врачи советовали не волноваться. Просто есть какая-то симптоматика и лучше лечь на проверку. Чувствую себя безумно усталой из-за этого. Мало спала. У меня болит горло, грудь и голова. А еще расстройство желудка. Но мне сделали рентген грудной клетки, взяли мазки, кровь, мочу. Теперь ждем результатов.
На момент публикации корреспондент 66.RU не смог дозвониться до министерства здравоохранения Тюменской области, чтобы узнать подробности о состоянии Инны.
Фото: Instagram/saymealien |
---|
Согласно официальным данным, сейчас в санатории 144 человека. Из них 128 граждан РФ и 16 граждан стран СНГ, в том числе десять человек из Белоруссии, один — из Армении, три — из Казахстана, один — из Таджикистана. Медики говорят, что они здоровы.О жизни в карантинной зоне Инна рассказывает в своем аккаунте Instagram.
Многие россияне до сих пор остаются в Китае и не собираются уезжать. Некоторые из них считают, что оставаться в Китае безопаснее, потому что на вокзалах и в аэропортах слишком много людей, а значит, выше риск заболеть. Они уверены, что Китай готов к борьбе с вирусом.
— Я рада быть сейчас в Китае. Чем больше я смотрю новости про вирус, тем четче осознаю, что лучше уж находиться в Китае, чем где бы то ни было. Меня с завидной регулярностью спрашивают, жива ли я тут. Жива. Все отлично. А знаете почему? Китай соблюдает все меры по предотвращению вируса. И даже больше. Вчера увидела, как в больницах, чтобы обезопасить врачей от лишнего контакта с больными, еду по палатам развозят роботы. Роботы, Карл! 99,9% людей даже в магазин у дома ходят в масках. А в места массового скопления людей без маски ты сейчас даже и не попадешь. Плюс на каждом шагу проверяют температуру. Благодаря этому и еще куче факторов я себя здесь чувствую безопасно.Другая гражданка России с ником darkinst сейчас находится в эпицентре вируса, в Ухане. Она не смогла эвакуироваться из-за проблем с документами, но относится к этому спокойно.
— И из-за этой ситуации я не бьюсь в истерике и не лезу на стены. Все нормально. Моя семья тоже с пониманием относится к этой ситуации.