После гибели обвиняемого расследование уголовного дела прекратили, и прокуратура попыталась изъять в пользу государства 164 270 611 рублей — именно на такую сумму якобы обогатились фигуранты в результате преступной сделки. Иск выдвинули в отношении трех человек: вдовы Алексея Миронова Майи Бутко; проходившего свидетелем по делу экс-железнодорожника Евгения Савранина и Сергея Петрыкина.
Сегодня в Кировском суде Екатеринбурга состоялось предварительное заседание по этому делу, передает корреспондент 66.RU. От ответчиков в суд явилась только Бутко и три ее адвоката. Они сразу же стали ходатайствовать о переносе рассмотрения дела в Останкинский суд Москвы, по месту жительства Майи Бутко.
Женщина объяснила, что ей тяжело выезжать на заседания в Екатеринбург. Кроме того, в Москве она ухаживает за «почти столетней» матерью, ветераном войны, «подвергшейся чернобыльскому воздействию».
Старший помощник Уральского транспортного прокурора Антон Никитин возразил, что рассмотрение должно происходить в Екатеринбурге, так как именно здесь расследовалось уголовное дело Миронова. «А все исковые требования прокуратуры основаны исключительно на материалах уголовного дела», — подчеркнул Никитин.
Также представитель истца ссылался на тот факт, что ответчиками по иску являются три человека. К примеру, по словам Никитина, Евгений Савранин проживает в Екатеринбурге. Он предоставил следствию договор, согласно которому он арендует комнату в квартире в микрорайоне Рассветный. Однако судья Кристина Исакова заявила, что попросила полицию проверить указанный Савраниным адрес. Договор об аренде комнаты оказался фиктивным.
Учитывая эти обстоятельства, судья Исакова постановила, что дело неподсудно Кировскому суду, и решила передать материалы в Останкинский суд.
После смерти Миронова Майя Бутко унаследовала две квартиры и усадьбу в Москве, квартиру в Сочи, а также многомиллионные денежные средства на счетах супруга. Как объяснил 66.RU Антон Никитин, сумма исковых требований состоит из стоимости незаконного ремонта усадьбы, который следствие вменило железнодорожнику в качестве взятки, и денежных средств, поступивших на счета Миронова в период с 2011 по 2018 год. Происхождение этих средств Миронов не мог объяснить следователям.
- Алексея Миронова задержали в декабре 2018 года по уголовному делу о взятке в размере 650 тыс. рублей. Сначала против него возбудили уголовное дело по статье «Получение должностным лицом лично взятки в виде незаконного оказания услуг имущественного характера за общее покровительство по службе в крупном размере». Позднее на экс-главу завели еще 10 уголовных дел, в том числе «Злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы».
- По версии следствия, с 2015 по 2018 год бывший начальник железной дороги неоднократно получал взятки от директоров «Строй ТИКС», «ГостСтрой» и «СВСтройСервис» на сумму около 20 млн рублей. Деньги он получал в виде оказанных услуг имущественного характера по разработке эскиз-проекта, рабочей документации, строительства и дизайн-проекта для коттеджа в Подмосковье. Кроме этого, обвиняемый дал незаконное указание подчиненному передать принадлежащий РЖД путевой щебень, который предназначался для ремонта путей, «СВСтройСервису» без договоров и оплаты. СК установил, что РЖД нанесли ущерб в 6 млн рублей.
- Сам Миронов называл происходящее провокацией, направленной на то, чтобы дискредитировать его. Он обещал доказать свою невиновность. Адвокаты настаивали, что их подзащитного подставила преступная группа.
- До февраля 2019 году Миронов находился в СИЗО, а затем его перевели под домашний арест. 14 июня суд освободил его, заменив меру пресечения залогом в 5 млн рублей.
- При обысках в доме Миронова оперативники обнаружили коллекцию дорогих предметов. Он собирал оружие (холодное и огнестрельное), уральские камни, иконы, сувенирные паровозы, рельсы, бюсты политических деятелей, каслинское литье. Также он восстанавливал ретро-автомобили. Миронов не выставлял коллекции в музеях и не стремился продать с аукционов. По некоторым данным, экс-глава принимал экспонаты в дар.
- В июне Миронов совершил самоубийство в своем доме на Рублевском шоссе. Он оставил предсмертную записку, в которой написал, что не хочет быть опозоренным и остается советским человеком, который служил на благо России. После смерти 11 уголовных дел в отношении Миронова объединили в две статьи — «Получение взятки» и «Злоупотребление служебными полномочиями».