Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Забастовка водителей оставит Екатеринбург без части скорых. Быстро найти им замену не получится

28 января 2020, 13:05
Забастовка водителей оставит Екатеринбург без части скорых. Быстро найти им замену не получится
Фото: Архив 66.RU
Около 70 водителей машин скорой медицинской помощи отказались работать в ночь на 1 февраля. После этого их вызвали в ФСБ, а затем протестующие попали на прием к депутату Госдумы Андрею Альшевских. Там они заявили, что не намерены трудиться, пока новый работодатель не согласится на их условия.

Забастовка водителей скорой помощи грозит Екатеринбургу коллапсом. Без водителей остаются три подстанции на улицах Серафимы Дерябиной, Машиностроителей, Братьев Быковых. С 1 февраля их должна обслуживать фирма «Феникс-Логистика», которая выиграла соответствующий тендер. Но новый подрядчик не может договориться со старыми сотрудниками о стоимости их труда.

«Если все будет, как планировал [владелец компании-аутсорсера Евгений] Фридман, значит, в ночь на 1 февраля он отправит работать 18 своих машин. На каждой подстанции — шесть машин, которые должны выйти в ночь. [Но затем,] с ночи в день водителей никто не пустит работать», — говорят протестующие.

Заменить старых водителей новыми сотрудниками у владельца фирмы «Феникс-Логистика» быстро не получится, уверены водители. Даже если Евгений Фридман набрал 35 водителей на смену ушедшим, им предстоит пройти медкомиссию, курсы по изучению спецсигналов. На это уйдет минимум неделя, рассказали 66.RU прежние сотрудники СМП.

Аркадий, водитель СМП:

— Коллектив у нас дружный, все единого мнения. Мы решили идти до конца. Мы разговаривали с профсоюзной организацией в Перми. Водителям там предлагали отстоять права, но они испугались и отказались. Мы ответили: у нас Екатеринбург, эта схема не пройдет.

Камнем преткновения между 67 водителями и Евгением Фридманом, владельцем «Феникс-Логистики», стали условия оплаты труда. Водителям предложили два варианта: работать по трудовому договору — и получать по 18 тысяч рублей за ставку в семь смен, или оформить себя как самозанятого — тогда зарплата увеличится до 25 тысяч.

«Мы попросили проиндексировать [ставки], но Евгений Фридман не согласен. «Кто не хочет продлевать, до свидания», — [сказали нам]. — Нам дали понять, что по трудовому договору ему работать категорически неинтересно. Никто из 67 водителей не подписал договор с Фридманом, [когда] он приезжал к нам на подстанцию. По трудовому договору он предлагает зарплату 18 тысяч рублей, а сейчас мы получаем 24–26 тысяч», — рассказали корреспонденту 66.RU.

Водители уже оформили коллективное обращение на имя депутата Андрея Альшевских. За ситуацией, по их словам, следят сотрудники Федеральной службы безопасности, которые «не первый год» наблюдают за деятельностью Евгения Фридмана. «Если Фридман нарушит условия договора, сразу подключится ФСБ».

Вместе с тем, по информации Znak.com, «Феникс-Логистика» заключила договоры с 40 новыми водителями, еще 30 пока ищут.

  • Пермская компания «Феникс-Логистика» — единственный участник конкурса на обслуживание трех подстанций скорой помощи в Екатеринбурге. Контракт с ней рассчитан до марта 2021 года. Мэрия заплатит подрядчику 113,5 млн рублей.
  • По словам водителей, у «Феникс-Логистики» нет сотрудников для работы на машинах, а есть лишь транспорт.
  • Водители, которые работают на подстанциях, отказались сотрудничать с компанией Евгения Фридмана. Сейчас они работают в московской компании по трудовым договорам, у них есть соцпакет. Водители утверждают, что бизнесмен уже задолжал зарплату их коллегам из Перми, и планируют искать новую работу.
  • По мнению главврача скорой помощи Екатеринбурга Игоря Пушкарева, аутсорсинг поможет обновить наполовину изношенный парк, так как денег, выделяемых мэрией, на это не хватает. Угрозы для работы медицинской помощи из-за забастовки на трех подстанциях, нет, считают в Горздраве.