Новый «Бионорд» на 25% состоит из рассола, похожего на морскую воду. Жидкость нужна, чтобы ускорить процесс плавления, а также чтобы реагент лучше держался на дороге.
Части смешиваются на распределительной тарелке автомобиля. Для того чтобы реагент работал в нашем климате, составы жидкой и твердой фазы специально подбирают на Уральском заводе-производителе — УЗПМ. Новый состав применяют в Екатеринбурге с начала зимнего сезона.
На двухфазные реагенты переходят коммунальные службы в северных штатах Америки и в Канаде.
В состав антигололедных реагентов входят хлориды натрия и кальция — природные соли, широко распространенные на планете. Так как они имеют свойство понижать температуру замерзания воды, их применяют в дорожной отрасли в качестве средств для борьбы с гололедом.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Одного грамма двухфазного реагента хватает на «топление» восьми-десяти граммов льда. Коррозионная активность — пагубное влияние на металлические детали — у нового состава в полтора раза ниже, чем в простой соли за счет веществ, которые тормозят коррозию.
— Компоненты «Бионорда» — это природные соли разного вида. Для автомобилей и механизмов некую опасность составляют хлорид натрия и кальция, так как они могут усиливать коррозию металлических частей. Но составы, которые используют в городе, имеют ингибиторы коррозии — карбамид и формиат натрия. Они тормозят процесс ржавления, которое вызывают хлорид натрия и хлорид кальция.
За счет жидкой фазы средство дольше остается на дороге, а не улетает на обочину из-под колес автотранспорта и ветра. Это экономит бюджетные средства и избавляет от необходимости посыпать проезжую часть снова и снова. Материал прилипает к дороге и быстрее активируется.
Фото: Сергей Логинов для 66.RU |
---|
Ранее в качестве одной из главных причин возникновения грязи называли в том числе реагенты — такие как «Бионорд». Исследования ученых доказали, что это не так. В отличие от песка, который раньше использовали в Екатеринбурге, реагент растворяется на 99%.
По словам Алексея Вигорова, для автомобилей и механизмов представляет некую опасность хлорид натрия, так как усиливает коррозию металлических частей.
Однако коррозионное воздействие этого и других веществ снижают за счет карбамида и формиата натрия. Они тормозят процесс коррозии, которую вызывают хлорид натрия и хлорид кальция.
Кроме того, карбамид — или по-другому мочевина — является азотным удобрением, которое снижает засоленность почв на прилегающих к дорогам участкам. Новый состав в принципе безопасней для почв, так как хлорида натрия в нем меньше: раньше материал состоял на 100% из солей, из которых 60% занимал хлорид натрия. Новый же состав — на 70% из рассола, в котором хлорида натрия всего 15%.
Получается, новый состав «Бионорда» превосходит старый по трем характеристикам: