Вопрос о второй ветке метро в Екатеринбурге прозвучал на исходе четвертого часа ежегодной пресс-конференции Владимира Путина. Президент заявил, что только на деньги региона прорыть подземку невозможно, с реализацией проекта должны помогать федеральные власти. «Не сомневаюсь, что такой вид транспорта [как метро] будет очень актуальным и востребованным в Екатеринбурге. Нужно просто с региональными властями как следует на этот счет поработать. Поработаем обязательно», — пообещал президент.
Уже через полчаса губернатор Евгений Куйвашев заявил, что область готова активно продолжать работу и теперь у нее «появилась уверенность, что второй ветке метро быть». Вслед за ним готовность начали выражать и остальные чиновники. Мэр Александр Высокинский напомнил, что город продолжает проектные разработки и готовит презентацию, чтобы рассчитывать на федеральное софинансирование. Вице-губернатор Сергей Бидонько сказал, что «теперь маховик процесса принятия решения будет вертеться быстрее», и предположил, что «в течение года» можно будет увидеть, как это отразится в бюджете.
Однако Владимир Путин в ответе на вопрос про метро проговорил одну важную деталь: он провел параллель со строительством метро в Красноярске и отметил, что «первый шаг нужно сделать там». Исходя из этого, можно предположить, что в ближайшие пару лет прокладывать вторую ветку метро в Екатеринбурге не начнут.
Председатель совета директоров «Красноярского треста инженерно-строительных изысканий» Олег Митволь заявил после пресс-конференции Путина, что проектировщики метро начали сдавать документы по корректировке проекта. Госэкспертиза может занять три месяца. В случае, если будет положительное заключение, строить метро в Красноярске начнут в 2020 году. Первую очередь надеются сдать к 1 сентября 2023 года, пишет ТАСС.
Соответственно, Екатеринбург сможет рассчитывать на начало работ по строительству второй ветки метро уже после празднования 300-летнего юбилея.
- Метро в Екатеринбурге начали строить в 1980 году. В 1991 году открылись первые три станции: проспект Космонавтов, Уралмаш и Машиностроителей. Последняя к настоящему моменту — станция Чкаловская — начала работать в 2012 году.
- Предпроектную документацию, необходимую для строительства метро, в Екатеринбурге обновляют регулярно. Она устаревает за два года, в этом году за нее заплатили 140 млн рублей.
- Чтобы протянуть линию с ВИЗа на ЖБИ, нужно 73,7 млрд рублей.
- Несмотря на обновление вагонов, пассажиропоток в метро падает. В 2013 году единственной веткой воспользовались 52,4 млн пассажиров, в 2018-м — уже 47,9 млн.